Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 г. Ивделя
ПРИНЯТО
на заседании Педагогического совета
МАДОУ детский сад № 2 г. Ивделя
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая
МАДОУ детский сад № 2 г. Ивделя
___________________________ С.В. Федина
Приказ № 24/1
от «29» августа 2025 г.
Протокол № 1
от «29» августа 2025 г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 2 г. Ивделя
на 2025 - 2026 учебный год
СОГЛАСОВАНО
Советом родителей
МАДОУ детский сад № 2 г. Ивделя
Протокол № 1
от «29» августа 2025 г.
г. Ивдель, 2025 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план Муниципального автономного образовательного учреждения детский сад № 2 г. Ивделя (далее по тексту – Учебный план) является локальным нормативным
документом, устанавливающим перечень образовательных областей, объём учебного времени, отводимого на проведение занятий, а также их регламент.
При разработке учебного плана МАДОУ детский сад № 2 г. Ивделя руководствовалось:
Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
ФОП ДО (утв. приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением
главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными
постановлением Главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
Письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных
формах обучения»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
Образовательной программой дошкольного образования МАДОУ детский сад № 2 г. Ивделя;
Уставом МАДОУ детский сад № 2 г. Ивделя.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
принцип научной обоснованности и практической применимости;
принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются
знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных
областей;
комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников.
Структура учебного плана охватывает пять направлений (образовательных областей). Каждой образовательной области соответствуют различные виды образовательной
деятельности, название, содержание, периодичность которых определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и ОП ДО:
социально-коммуникативное развитие: социальные отношения, формирование основ гражданственности и патриотизма, трудовое воспитание, формирование основ безопасного
поведения;
познавательное развитие: развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с окружающим миром, формирование математических представлений,
ознакомление с миром природы;
речевое развитие: развитие речи, приобщение к художественной литературе, подготовка детей к обучению грамоте;
художественно-эстетическое развитие: приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыкальная деятельность,
театрализованная деятельность, культурно-досуговая деятельность;
физическое развитие: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическая культура.
Организация образовательной деятельности предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимных моментах и в свободной самостоятельной деятельности в
течение всего дня.
Занятие – одна из форм организации образовательной деятельности. Оно проводится в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемнообучающих ситуаций. Педагог самостоятельно определяет содержание и методику проведения занятия.
Занятия осуществляются с детьми всех возрастных групп с 1 сентября по 31 мая, количество и продолжительность которых установлены в соответствии с санитарными правилами:
для детей возраста 2-3 лет - не более 10 минут, 3-4 лет - не более 15 минут, 4-5 лет - не более 20 минут, 5-6 лет - не более 25 минут, а 6-7 лет - не более 30 минут. Максимально допустимый
объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут, в старшей и подготовительной - 50 и 90 минут соответственно. В
середине времени, отведенного на занятие, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут. Занятия проводятся в первую и во вторую половину дня.
Занятия по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет проводят не менее 3-х раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста, физической подготовленности и состояния
здоровья детей и составляет: в младшей группе - не более 15 минут, в средней группе - не более 20 минут, в старшей группе - не более 25 минут, в подготовительной группе - не более 30
минут. При благоприятных метеорологических условиях занятия по физическому развитию для детей организуют на открытом воздухе.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организованы в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности
детей (вторник, среда) и сочетается с занятиями, направленными на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.
Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся в возрастных группах от пяти лет и старше. Непрерывная и суммарная продолжительность использования
персонального компьютера, ноутбука на занятиях составляет не более 15 минут на 1 занятии, не более 20 минут в день. Для воспитанников 5–7 лет продолжительность непрерывного
использования экрана с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками, составляет 5–7 минут.
Во время занятий с использованием электронных средств обучения воспитатели проводят гимнастику для глаз.
Домашние задания детям не задают.
Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) проводят во вторую половину дня не чаще 2-х раз в неделю продолжительностью для детей 4-го года жизни
не более 15 минут, для детей 5-6-го года жизни года жизни - не более 25 минут, для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.
Коррекционно-развивающие занятия логопеда и психолога не входят в учебный план. Занятия с логопедом и психологом проводятся малыми подгруппами (2-3 воспитанника) или
индивидуально и выводятся за пределы учебного плана. Количество занятий и состав групп определяется Письмом Минобразования РФ от 14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы
логопедического пункта общеобразовательного учреждения». Коррекционные занятия, проводимые логопедом, являются вариативными по отношению к занятиям по развитию речи в
общеобразовательном процессе. Такая вариативность обеспечивает исключение превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребенка.
В середине учебного года (январь), а также в летний оздоровительный период для детей дошкольного возраста организуются каникулы, в дни которых занятия не проводится.
Организуются мероприятия художественно-эстетического и оздоровительного циклов. Увеличивается продолжительность прогулок.
Учебный план носит открытый и динамичный характер. В целях более гибкого подхода к организации образовательного процесса педагогический коллектив имеет право, исходя из
специфики работы образовательного учреждения, выбирать и варьировать перечень занятий в сторону расширения или сокращения в пределах учебной нагрузки определяемой
санитарными правилами.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Направление развития детей
1.
2.
2-3 года
4.
5.
5-6 лет
6-7 лет
1
1
Количество занятий в неделю
1
1
Интегрируется со всеми
образовательными областями
-
Формирование элементарных математических представлений
Формирование первичных представлений об окружающем мире
Основы науки и естествознания
Ознакомление с народной культурой
1
1
2
1
1
1
3
2
1
1
4
2
1
1
4
2
1
1
4
Развитие речи
Обучение грамоте
Приобщение к художественной литературе
Количество занятий в неделю
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
1
3
1
1
1
3
Художественно-эстетическое развитие
Музыкальная деятельность
Музыка
Художественное творчество
Лепка, аппликация, художественный труд
Изобразительная деятельность Рисование
Приобщение к искусству
Количество занятий в неделю
2
1
1
4
2
1
1
4
2
1
1
1
5
2
1
1
1
5
2
1
1
1
5
2
2
2 (+1)
2 (+1)
2 (+1)
2 (+1)
2 (+1)
2 (+1)
2 (+1)
2 (+1)
Интегрируется со всеми образовательными областями
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Физическая культура
Количество занятий в неделю
6.
4-5 лет
Социально-коммуникативное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Формирование основ безопасности
Ознакомление с социальным миром
Количество занятий в неделю
3.
3-4 года
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Краеведение (региональный компонент)
ИТОГО ЗАНЯТИЙ В НЕДЕЛЮ
Интегрируется со всеми образовательными областями
11/10'/110'
13/15'/195'
14/20'/280'
15/25'/375'
15/30'/450'
РЕГЛАМЕНТ ЗАНЯТИЙ
Понедельник
1 младшая группа
Ознакомление с социальным миром
09.00-09.10
2 младшая группа
Музыка
08.55-09.10
средняя группа
Приобщение к искусству
08.50-09.10
Музыка
09.20-09.30
Ознакомление с социальным миром
09.20-09.35
Физическая культура
09.20-09.40
----------------------------------------------------Физическая культура
15.30-15.45
Вторник
Четверг
Приобщение к искусству
09.25-09.55
----------------------------------------------------Музыка
15.40-16.10
Физическая культура
08.55-09.10
ФЭМП
08.50-09.10
ФЭМП
08.45-09.10
ФЭМП
08.45-09.15
Физическая культура
09.20-09.30
Приобщение к художественной
литературе
09.20-09.35
Основы науки и естествознания
09.20-09.40
----------------------------------------------------Музыка
15.40-16.00
Развитие речи
09.20-09.45
----------------------------------------------------Физическая культура
15.20-15.45
Физическая культура
09.25-09.55
ФЭМП
09.00-09.10
ФЭМП
08.55-09.10
ФЭМП
08.50-09.10
ФЭМП
08.45-09.10
ФЭМП
08.45-09.15
Формирование первичных
представлений об окружающем
мире
09.20-09.30
Основы науки и естествознания
09.20-09.35
----------------------------------------------------Рисование
15.50-16.05
Развитие речи
09.20-09.40
----------------------------------------------------Физическая культура
15.30-15.50
Основы науки и естествознания
09.20-09.45
----------------------------------------------------Музыка
15.40-16.05
Основы науки и естествознания
09.25-09.55
Приобщение к художественной
литературе
09.00-09.10
Развитие речи
08.55-09.10
Приобщение к художественной
литературе
08.50-09.10
Приобщение к искусству
08.45-09.10
Музыка
08.45-09.15
Обучение грамоте
09.20-09.45
----------------------------------------------------Физическая культура
15.20-15.45
Приобщение к художественной
литературе
09.25-09.55
----------------------------------------------------Рисование
15.40-16.10
Музыка
09.20-09.35
Музыка
09.20-09.30
Пятница
Музыка
09.20-09.45
----------------------------------------------------Рисование
15.40-16.05
подготовительная группа
Физическая культура
08.45-09.15
Развитие речи
09.00-09.10
Рисование
09.40-09.50
Среда
старшая группа
Приобщение к художественной
литературе
08.45-09.10
Художественное творчество
09.00-09.10
Физическая культура
09.20-09.30
11
Развитие речи
10.05-10.35
Обучение грамоте
10.05-10.35
Физическая культура (улица)
Рисование
09.20-09.40
----------------------------------------------------Музыка
15.40-16.00
Ознакомление с народной
культурой
08.55-09.10
Ознакомление с народной
культурой
08.50-09.10
Ознакомление с народной
культурой
08.45-09.10
Ознакомление с народной
культурой
08.45-09.15
Художественное творчество
09.20-09.35
Художественное творчество
09.20-09.40
Художественное творчество
09.20-09.45
Художественное творчество
09.25-09.55
Физическая культура (улица)
Физическая культура (улица)
Физическая культура (улица)
13
14
15
ПРИМЕЧАНИЕ:
Формирование первичных представлений об окружающем мире (1) - Ознакомление с предметным окружением / Ознакомление с миром природы (1/1)
Основы науки и естествознания (1) - Исследовательская и экспериментальная деятельность (объекты живой, неживой природы), предметное окружение, ознакомление с миром природы
Художественное творчество - Лепка, аппликация, творческое конструирование (ручной труд)
15