Отчет о результатах самообследования за 2021 год.pdf

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 2 г. Ивделя
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАДОУ детский сад № 2 г. Ивделя
Протокол № 6
от «01» апреля 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующая
МАДОУ детский сад № 2 г. Ивделя
______________________ С.В. Федина
Приказ № 7
от «06» апреля 2022 г.

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 2 г. Ивделя
за 2021 год

г. Ивдель, 2022 г.

Отчёт подготовлен согласно требованиям ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. №462 «Об утверждении
порядка проведения самообследования образовательной организацией» (с изменениями),
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 №1324
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию» (с изменениями).
Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной
организации
Руководитель

Адрес организации
Телефон, факс

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №2
г. Ивделя / МАДОУ детский сад №2 г. Ивделя
Федина Светлана Владимировна

624591 Свердловская область, г. Ивдель, ул. Пушкина,
д. 13б
8 (34386) 2-94-53

Адрес электронной почты

ivd_dou2@mail.ru

Организация и координация
деятельности учреждения

Управление образованием Администрации
Ивдельского городского округа

Учредитель

Администрация Ивдельского городского округа

Дата создания юридического лица

2007

Дата открытия
Лицензия

2010
От 09.04.2015 № 17742, серия 66Л01 № 0003833,
приложение - дополнительное образование детей и
взрослых. Срок действия – бессрочная

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 г.
Ивделя (далее – ДОО) расположено в жилом районе города вдали от производственных
предприятий и торговых мест. Здание ДОО построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость - 110 мест. Общая площадь здания и помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, составляет 2073 м2.
Численность обучающихся в ДОО – 104. Количество групп – 5. Возрастная категория детей с 2-х до 7 лет. Группы формируются по одновозрастному принципу. Средняя предельная
наполняемость групп – 20 детей.
Цель деятельности ДОО – осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОО является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.

Отчет о результатах самообследования за 2021 год

Страница 2

Режим работы ДОО: Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу, выходной:
суббота, воскресенье, официальные праздничные дни. Длительность пребывания детей в
группах – 10 часов. Режим работы групп – с 7.30 до 17.30.
Аналитическая часть

I. Оценка системы управления организации
Управление ДОО осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
уставом ДОО.

Управление ДОО осуществляется на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников ДОО, совет родителей, наблюдательный совет. Единоличным исполнительным
органом ДОО является руководитель – заведующий ДОО.

Органы управления, действующие в ДОО
Наименование органа

Заведующий

Педагогический совет

Наблюдательный
совет
Совет родителей

Общее собрание
работников

Функции

Осуществляет общее руководство ДОО, обеспечивает системную образовательную
(учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную)
работу ДОО; принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы
трудового права, кадровые решения; обеспечивает эффективное взаимодействие и
сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления,
организациями, общественностью, родителями, гражданами; определяет стратегию,
цели и задачи развития ДОО, принимает решения о программном планировании его
работы, участии в различных программах и проектах, а также иные функции,
предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации,
субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, трудовым
договором, Уставом ДОО, локальными актами ДОО, должностной инструкцией.
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью ДОО, в том
числе: определяет стратегию образовательного процесса, перспективные
направления функционирования и развития ДОО; обобщает, анализирует и дает
оценку результатам деятельности педагогического коллектива по определенным
направлениям; рассматривает вопросы развития образовательных услуг,
разработки образовательных программ,
распределения и утверждения
методических направлений работы с детьми, а также все вопросы содержания,
методов и форм образовательного процесса, а также вопросы аттестации,
повышения квалификации и подготовки кадров, выбора учебных пособий, средств
обучения и воспитания, материально-технического обеспечения образовательного
процесса, координации деятельности методических объединений.

Содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы
трудового коллектива, реализует право на самостоятельность организации в
решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного
процесса и финансово- хозяйственной деятельности.
Совместная работа с учреждением по реализации федеральной, региональной,
муниципальной политики в области дошкольного образования; защита прав и
интересов воспитанников; защита прав и интересов родителей (законных
представителей) воспитанников; рассмотрение и обсуждение основных
направлений развития образовательного учреждения.

Реализует право работников участвовать в управлении ЛОО, в том числе:
рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития ДОО; рассмотрение и
принятие правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к
ним и иных локальных нормативных актов ДОО, непосредственно касающихся
организации трудовой деятельности работников; рассмотрение и обсуждение
вопросов материально-технического обеспечения и оснащения трудовой
деятельности, охраны труда, жизни и здоровья работников; выдвижение
коллективных требований и избирание полномочных представителей для участия в
разрешении коллективных споров; утверждение источников дополнительного

Отчет о результатах самообследования за 2021 год

Страница 3

финансирования и рассмотрение вопросов об укреплении, развитии материальнотехнической базы; рассмотрение иных вопросов деятельности ДОО, вынесенных на
рассмотрение руководителем, коллегиальными органами управления ДОО.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОО.

В 2021 году в систему управления ДОО внедрили элементы электронного
документооборота. Это упростило работу организации во время дистанционного
функционирования. Электронный документооборот позволил добиться увеличения
эффективности работы детского сада за счет быстроты доставки и подготовки документов,
уменьшения затрат на бумагу и расходных комплектующих для принтеров и МФУ.
Дополнительно расширили обязанности методиста по контролю за качеством образования
и добавили контроль за организацией дистанционного обучения.
По итогам 2021 года система управления ДОО оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем
году изменение системы управления не планируется.
II. Оценка образовательной деятельности, организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса), содержания
и качества подготовки обучающихся (воспитанников)

Образовательная деятельность в ДОО организована в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». С 01.03.2021 ДОО
функционирует в соответствии с дополнительными требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена ФГОС ДО с
учетом примерной образовательной программы дошкольного образования одобренной

Отчет о результатах самообследования за 2021 год

Страница 4

решением федерального учебно–методического объединения по общему образованию от
20.05.2015 г. №2/15, с использованием комплексных программ, методических и научно–
практических материалов, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.

В ДОО функционирует 5 групп общеразвивающей направленности, которые комплектуются
по одновозрастному принципу. В 2021 году ДОО посещали 93 воспитанника в возрасте от 2х до 7 лет. Из них: 1 младшая группа – 10; 2 младшая группа –13; средняя группа –19;
старшая группа – 23; подготовительная к школе группа – 28.
Образовательная деятельность в ДОО ведётся на русском языке, в очной форме.

В основе образовательного процесса в ДОО лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты,
содержание и организацию образовательного процесса и направлена на создание условий
всестороннего развития ребенка и создания развивающей образовательной среды для
социализации и индивидуализации детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с
точки зрения реализации требований стандарта.

Образовательная деятельность осуществляется с учетом природно-климатических условий
региона. Региональные особенности, связанные с климатическими и экологическими
особенностями региона, учитываются также при построении системы физического
воспитания обучающихся (воспитанников) и организации режима жизнедеятельности,
который соответствует возрастным особенностям детей и действующим санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам.
При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции
образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Каждому
направлению (образовательной области) соответствует тот или иной вид детской
деятельности.
В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический
принцип планирования, который обеспечивает единство воспитательных, развивающих и
обучающих целей и задач. Построение всего образовательного процесса вокруг одной
центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают
организовать информацию оптимальным способом. У воспитанников появляются
многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных
навыков, понятийного мышления. Введение похожих тем в различных возрастных группах
обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском
развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в
соответствии с их индивидуальными возможностями.

Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
Отчет о результатах самообследования за 2021 год

Страница 5

 самостоятельная деятельность

работника.

воспитанников под наблюдением педагогического

Режим в ДОО предусматривает четкую ориентацию на возрастные, физические и
психологические возможности детей; опору на индивидуальные особенности детей;
наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной
детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей, соблюдение
объема учебной нагрузки.

Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 2 до 3 лет – до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.

Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом

максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
нагрузку.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.

Занятия с детьми организованы в первую и во вторую половину дня. Занятия, требующие
познавательной активности и умственного напряжения, планируются в первую половину
дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей. Кроме того, данные виды занятий
сочетаются с занятиями двигательной активности (физкультурными, музыкальными). В
середине занятий статического характера проводятся физкультминутки. Между

занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.

В середине года для воспитанников организованы недельные каникулы, во время которых
проводят деятельность только эстетически-оздоровительного цикла. В дни летних каникул
непосредственно образовательную деятельность не проводится.
Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50%
общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
Образовательную деятельность по физическому развитию организуют не менее 3-х раз в
неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет от 15 до 30 минут. Один
раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организована непрерывная образовательная
деятельность по физическому развитию на открытом воздухе. Ее проводят только при
отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды,
соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных
метеорологических условиях образовательную деятельность по физическому развитию
максимально организуют на открытом воздухе.

Продолжительность прогулок определяется в зависимости от погодных условий. При
неблагоприятных погодных условиях, широко используются музыкальный и спортивный
залы, с целью восполнения двигательной активности детей в течение дня и максимального
использования полезных площадей и спортивного оборудования.

Становление новой системы образования в условиях внедрения ФГОС ДО потребовало
совершенствования педагогических технологий. Главный принцип в отборе технологий
дошкольного образования, используемых в работе, был принцип продуктивного обучения,
Отчет о результатах самообследования за 2021 год

Страница 6

направленный на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников
интереса и потребностей к активной созидательной деятельности.

Для организации образовательной деятельности педагоги использовали современные
образовательные технологии, позволяющие значительно повысить качество реализации
образовательной программы, способствующие более эффективному воспитанию ребенка,
который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и
хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий
безусловно влияет и на формирование положительной мотивации к дальнейшему
обучению.

В 2021 году в ДОО для освоения основной образовательной программы дошкольного
образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в двух
форматах – онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные
сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора предоставлялось родителям
(законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях
на основании заявления.

Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами
ДОО систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и по
возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества
просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует
о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество
образования своих детей.

Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация ДОО
ввела в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний.
Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а ДОО уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Для этого
разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования ДОО (далее ООП ДОО) в каждой возрастной группе, которые
включают в себя анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей (социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие).

Отчет о результатах самообследования за 2021 год

Страница 7

Формы проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.

Результаты качества освоения ООП ДОО на конец 2021 года выглядят следующим образом
(в диагностике приняли участие 84 воспитанников в возрасте 3-7 лет, что составляет 90,3%
от общего числа воспитанников ДОО):
1. Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
кол-во
28

Высокий

Средний (норма)
кол-во
%
47
55,9

%
33,3

2. Качество освоения образовательных областей
Уровни
освоения

Высокий
Средний
Низкий

Социальнокоммуникативное
развитие
кол-во
%
19
22,6
59
70,2
6
7,1

Уровни освоения

Высокий
Средний (норма)
Низкий

Познавательное
развитие

кол-во
22
55
7

%
26,1
65,4
8,3

Речевое
развитие

кол-во
19
56
9

%
22,6
66,7
10,7

кол-во
9

Низкий

Художественно –
эстетическое
развитие
кол-во
%
24
28,6
54
64,2
6
7,1

%
10,7

Физическое
развитие

кол-во
28
51
5

%
33,3
60,7
5,9

Средний показатель
(по всем областям)
27%
66%
8%

Полученные результаты позволили уточнить направления образовательной работы и
выявить степень эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках
образовательной деятельности с целью освоения ООП ДОО.

Результатами образовательной работы в ДОО является качественная подготовка детей к
обучению в школе. Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности
дошкольного и начального общего образования и предполагают формирование у детей
дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими
дошкольного образования.
В мае 2021 года педагоги ДОО проводили обследование воспитанников подготовительной
группы (24 человек) на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности. Задания позволили оценить: возможность работать в соответствии с
фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и
переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения
внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля, а
также качество освоения образовательных областей.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в ДОО.
Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих
развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемнопоисковых ситуаций, обогащению предметно-развивающей среды.

Отчет о результатах самообследования за 2021 год

Страница 8

Начало учебного года (подготовительная к школе группа)
Уровни
освоения

Социально –
коммуникативное
развитие
высокий
8
33,3%
средний
12
50%
низкий
4
16,7%
Конец учебного года
высокий
средний
низкий

13
10
1

54,1%
41.7%
4,1%

Познавательное
развитие

Речевое
развитие

7
13
4

29,1%
54,1%
16,7%

8
11
5

33,3%
45,8%
20,8%

10
12
2

41.7%
50%
8,3%

12
10
2

50%
41.7%
8,3%

Художественно –
эстетическое
развитие
10
41.7%
12
50%
2
8,3%

14
10
0

58,3%
41.7%
%

Физическое
развитие

9
12
3

37,5%
50%
12.5%

15
9
0

62,5%
37,5%
%

Все выпускники ДОО продолжили обучение в общеобразовательных учреждениях города.
Выбор школ обусловлен местом жительства детей и предложенной программой обучения.

Коррекционно-формирующий аспект воспитания дошкольников с различными видами
речевых нарушений является важной частью образовательного процесса. Коррекционная
работа организована в виде профессиональной логопедической помощи детям - в ДОО
работает логопед и функционирует логопедический кабинет, оборудованный всеми
необходимыми пособиями и программами. Для успешной социализации детей с речевой
патологией в среде нормально развивающихся сверстников все нуждающиеся дети в ДОО
охвачены логопедическими занятиями.

Коррекционно-логопедическая работа ведется по четырем основным направлениям
(организационное,
диагностическое,
коррекционно-развивающее,
просветительнопрофилактическое). Коррекционно-педагогическая помощь осуществляется в тесном
сотрудничестве с педагогами, родителями (законными представителями) ребенка,
медицинскими работниками, педагогом-психологом, что обеспечивает индивидуальное
сопровождение ребенка и формирование положительного психологического настроя.

В 2021 году на основании результатов углубленного логопедического обследования в
логопедический пункт было зачислено 22 воспитанника, с которыми в течение всего
учебного года проводились коррекционно-развивающие занятия по формированию
правильного звукопроизношения, фонематического слуха и восприятия, развитию лексикограмматического строя и связной речи. В 2021 году логопедический пункт выпустил 19
воспитанников, из них с хорошей речью – 13, со значительными улучшениями в речи – 6
детей, которым рекомендовано продолжать занятия с логопедом в школе.
В течение 2021 года с целью просвещения родителей по вопросам развития речи,
психических процессов у детей дошкольного возраста логопедом было проведено 26
индивидуальных консультации.

В ДОО в течение года функционировала психологическая служба. Деятельность педагогапсихолога ДОО направлена на всех участников воспитательно-образовательного процесса:
оказание психологической помощи детям (психологическая диагностика, коррекционноразвивающая работа, психологическое сопровождение ребенка); сотрудничество с
родителями в решении психологических проблем детей (консультирование по проблемам
развития, информирование по итогам психологической диагностики и коррекционноразвивающей работы, психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития
детей; сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических
проблем воспитанников (консультирование и информирование педагогов по
психологическим вопросам воспитания и развития, психологическое просвещение,
взаимодействие с другими специалистами); консультирование администрации по
результатам анализа данных психологического скрининга и другим вопросам.
Отчет о результатах самообследования за 2021 год

Страница 9

Основной формой организации занятий педагога-психолога были подгрупповые занятия,
которые проводились в свободное от основных занятий время от 10 до 30 минут 1-2 раза в
неделю (в зависимости от возраста). Также с детьми, дополнительно проводились
индивидуальные коррекционно-развивающие занятия. Для детей на каждом возрастном
этапе используются игры и упражнения, соответствующие данному возрасту, содержание
которых качественно расширяется и углубляется. Таким образом, развитие происходит от
простого к сложному, и любой ребенок может обучаться в своем индивидуальном темпе.
Охвачено данными занятиями в отчетном году было 87 детей.

В 2021 году в период самоизоляции введенной в качестве ограничительного мероприятия,
занятия с детьми педагоги вели дистанционно через Skype, Zoom, WhatsApp, социальные
сети. Подключали к работе родителей. Чтобы они могли участвовать в обучении и
воспитании, организовывали для них консультации, помогали с литературой, совместно
решали технические проблемы.

Опрос музыкального руководителя, педагога-психолога, педагога-логопеда и инструктора
по физической культуре показал, что наряду с техническими сложностями проведения
занятий в дистанционном режиме, были трудности в организации занятий со стороны
родителей. На основании этого нами был сделан вывод, что подобные занятия лучше
проводить преимущественно при очном взаимодействии педагога и воспитанника.
Дополнительное образование

Особенностью образовательной деятельности является формирование познавательных и
творческих способностей у обучающихся (воспитанников), необходимых личностных
качеств и компетенций, что достигается решением задач приоритетных направлений ДОО в
ходе образовательной деятельности, а также системой дополнительных образовательных
услуг, студийной и кружковой работой по направлениям развития детей дошкольного
возраста. Это отражается при отборе содержания дополнительного образования по всем
приоритетным направлениям развития воспитанников.

В 2021 году в ДОО функционировала стабильная система дополнительных образовательных
услуг, которая предоставлялась как на бесплатной, так и на платной основе. В соответствии
с запросами родителей воспитанников кружки и секции были представлены несколькими
направлениям: краеведческое, социально-педагогическое, физкультурно-спортивное,
естественнонаучное, художественное. Источник финансирования: средства бюджета
и физических лиц.

Дополнительные кружки и секции в 2021 году посещали на бесплатной основе – 78 (83,9%)
воспитанников от общей их численности, на платной основе – 39 (42%). В среднем каждый
ребенок посещал занятия по двум направлениям.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
6.
7.
8.
9.

Наименование кружка/студии

«Уроки Лесовичка» (экология)
«Риторика для малышей» (культура речи, логопед)
«Азбука безопасности» (ОБЖ)
«Мое Отечество - родной Урал» (краеведение)
«Олимпийская школа» (спортивная подготовка)
«Малышкина школа» (подготовка к школе)
«Акварелька» (студия изобразительного творчества)
«Веселые нотки» (вокальная студия)

Вид услуги

бесплатно
бесплатно
бесплатно
бесплатно
бесплатно
платно
платно
платно

Возраст детей
3-5
4-7
4-7
5-7
3-7
5-7
3-7
3-7

Анализ родительского опроса, проведенного в 2021 году, показывает, что дополнительное
образование в ДОО реализуется активно, наблюдается рост посещаемости занятий
в сравнении с 2020 годом. ДОО планирует во втором полугодии 2022 года начать
реализовывать программы дополнительного образования по социально-педагогической и
Отчет о результатах самообследования за 2021 год

Страница 10

физкультурно-оздоровительной направленности. Источником финансирования будут
средства родителей (законных представителей) воспитанников.

Опыт показывает, что дети, занимающиеся в студиях, секциях, кружках, в дальнейшем
хорошо учатся в школе и успешно продолжают обучение в системе дополнительного
образования, художественных и музыкальных школах. Детские коллективы ДОО становятся
постоянными участниками смотров-конкурсов, выставок, фестивалей детского творчества
различных уровней.
Так, в 2021 году участниками конкурсного движения стали 72 воспитанника (77,4% от
общего количества воспитанников) в возрасте от 2 до 7 лет (в среднем каждый ребенок
участвовал в конкурсных мероприятиях 4-5 раз), из них 59 победителей (82%).

Воспитательная работа

С 01.09.2021 ДОО реализует рабочую программу воспитания, которая являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования и календарный план
воспитательной работы, который отражает мероприятия, направленные на воспитание
детей по каждому направлению программы и который соответствует комплекснотематическому планированию работы с воспитанниками.

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ семей
воспитанников:
Характеристики контингента родителей
(законных представителей)

Общие количество семей, из них:
 полная семья
 неполная с матерью
 неполная с отцом
 замещающих семей (опека, приёмные семьи)
Количество семей, где не работают оба родителя
Количество семей, где не работает мать
Количество семей, где не работает отец
Количество детей в семье:
 один ребенок
 два ребенка
 три ребенка и более

Количество семей
80
69
9
1
1
0
4
0
35
30
15

Процент от общего
количества семей
воспитанников
86,3%
11,3%
1,2%
1,2%
5%
43,7%
37,5%
18,8%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в ДОО.

В ДОО создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей
по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах
учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в
ДОО, участвовать в его жизнедеятельности. Основными направлениями работы с
родителями в 2021 году были: организационно-посредническое (вовлечение в
образовательный процесс, участие в работе педагогического
совета, родительских
комитетах и других объединениях); информационно-просветительское (обеспечение
информацией об учреждении и документацией, регламентирующей ее деятельность,
индивидуально-педагогическая помощь); организационно-педагогическое (вовлечение в
совместную с детьми и педагогами деятельность, участие в досуговых, оздоровительных и
других мероприятиях).
Отчет о результатах самообследования за 2021 год

Страница 11

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г. №273, ст. 64, письмом Министерства образования и науки РФ от
31.01.2008 г. № 03-133 «О внедрении различных моделей обеспечения стартовых
возможностей получения общего образования для детей из различных социальных групп и
слоев населения» в ДОО организована работа консультативного центра по оказанию
методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи
семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольное
образовательное учреждение, в том числе детей с ОВЗ.
III. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

Внутренняя система оценки качества образования в ДОО определена «Положением о
внутренней системе оценки качества образования в МАДОУ детский сад № 2 г. Ивделя» (утв.
Приказом от 31.08.2021г. № 16).
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется на основе
внутреннего мониторинга и контроля. Внутренний мониторинг качества образовательной
деятельности в ДОО - главный источник информации для диагностики состояния
образовательной и воспитательной деятельности, основных результатов деятельности
ДОО.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых
организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.

В учреждении созданы условия для всестороннего развития детей, эффективной работы
педагогического коллектива. Выявлены положительные результаты развития детей,
достижение оптимального уровня для каждого ребенка или приближение к нему. Педагоги
стремились обеспечивать эмоциональное благополучие детей через оптимальную
организацию педагогического процесса и режима работы, создавали условия для развития
личности ребенка, его творческих способностей, исходя из его интересов и потребностей.
Велась работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, развитию физических
качеств и обеспечению уровня физической подготовленности и состояния здоровья
ребенка, привитию навыков безопасного поведения, воспитанию сознательного отношения
к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.

Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 93%
детей успешно освоили ООП ДОО в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительной к школе группы показали высокие показатели готовности к школьному
обучению. В течение года воспитанники ДОО успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.

Методическая работа в целом оптимальна и эффективна: выстроена целостная система,
позволяющая педагогам успешно реализовать воспитательно-образовательный процесс,
созданы условия для профессиональной самореализации и роста на основе морального и
материального стимулирования. Осуществлялась работа по активизации деятельности
педагогов по внедрению инновационных технологий в воспитательно-образовательный
процесс, планомерная и систематическая работа над повышением педагогического
мастерства и деловой активности педагогов. Постоянно совершенствовалось управление
жизнедеятельностью ДОО с ориентацией на взаимодействие с родителями и вовлечение их
в педагогический процесс для обеспечения полноценного развития ребенка.
В конце 2021 года (с 22.11. по 10.12.) проводился опрос среди родительской общественности
на предмет удовлетворенности качеством предоставляемых в ДОО услуг. В исследовании
принял участие 139 респондент получателей услуг.
Отчет о результатах самообследования за 2021 год

Страница 12

Респондентам предлагалось оценить открытость, доступность и достаточность информации
об учреждении; наличие комфортных условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность; взаимодействие с работниками (профессионализм, доброжелательность,
вежливость, компетентность персонала, оказывающего услуги); качество предоставляемых
образовательных услуг.

Доля получателей услуг, положительно оценивающих открытость и доступность
информации о ДОО – 122 человека (88%), доброжелательность и вежливость работников –
128 (92%), удовлетворенных компетентностью работников –129 (93%), материальнотехническим обеспечением ДОО – 120 (86%), доля получателей услуг, которые готовы
рекомендовать организацию родственникам и знакомым – 133 (96%). Общий показатель
удовлетворённости получателей образовательных услуг качеством условий осуществления
образовательной деятельности в ДОО, составил 94% от числа опрошенных, что
соответствует высокой степени удовлетворённости. Респонденты также отметили высокий
уровень благоустройства участков, широкий спектр дополнительных образовательных
услуг, высокий уровень проводимых мероприятий, демонстрирующих достижения
воспитанников ДОО.

В 2021 году также проводился опрос среди родительской общественности об оценке
применения дистанционных технологий. В опросе приняли участие 116 респондентов.
Результаты анализа опроса свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности
качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 73 (63%) родителя
отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была качественной, 34
родителя (29%) частично удовлетворены процессом дистанционного освоения
образовательной программы и 9 (8%) не удовлетворены. При этом родители считают, что у
детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в
дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий,
в том числе и посредством гаджетов.

Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению
ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности
(подготовка заданий для дистанционного обучения, установление контакта с детьми во
время проведения занятий в режиме реального времени и т.п.) показал, что педагоги не
испытывали трудности, при подготовке к дистанционным занятиям и их проведению в
Skype и WhatsApp. Однако существенно осложнила ситуацию низкая мотивация родителей к
занятиям с детьми-дошкольниками.
По результатам, выявленных в ходе проведения оценки, в ДОО разработаны планы
мероприятий по повышению качества условий осуществления образовательной
деятельности.
IV. Оценка кадрового обеспечения

Наличие высококвалифицированных кадров является важнейшим условием эффективного
развития дошкольного образования, поэтому сохранение и увеличение количества
высокопрофессиональных специалистов в ДОО относятся к числу ключевых целевых
приоритетов кадровой политики администрации ДОО.

В ДОО работает 10 педагогов, из них: методист -1, воспитатели - 5, , педагог-психолог,
учитель-логопед (внутреннее совмещение) - 1, музыкальный руководитель - 1, инструктор
по физической культуре – 1, педагог дополнительного образования -1. Укомплектованность
педагогическими кадрами составляет 100%. Соотношение воспитанников, приходящихся на
1 взрослого: воспитанник/педагоги – 10/1; воспитанники/все сотрудники – 5/1.
Отчет о результатах самообследования за 2021 год

Страница 13

Средний возраст педагогических работников 42 лет. Большую часть коллектива (70%)
составляют педагоги, имеющие стаж педагогической деятельности от 1 года до 10 лет.

Все педагогические кадры имеют профессиональное педагогическое образование, из них
высшее – 5 (50%), среднее профессиональное – 5 (50%). По итогам 2021 года ДОО перешел
на применение профессиональных стандартов. Из 10 педагогических работников ДОО все
соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их
должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным
профстандартом «Педагог».
Аттестованы в ДОО 7 педагогов (СЗД), не аттестованы – 3 (стаж работы в должности менее
2-х лет). В 2022 году 2 педагога пройдут процедуру аттестации, что значительно улучшит
показатели педагогического коллектива по квалификации.

Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в соответствии с
графиком. 2 педагога прошли обучение по педагогическим специальностям «Педагогика и
психология», «Профессиональная деятельность в сфере дошкольного образования: учительлогопед с дополнительной квалификацией «Дошкольный педагог-дефектолог».
Педагоги ДОО активно принимают участие в конкурсах, фестивалях и смотрах различного
уровня. Так в 2021 году участвовали в конкурсном движении 8 (80%) педагогов, ими были
представлены 21 конкурсная работа, из них 14 работ заняли 1 место (67%). Что
благоприятно отразилось на имидже ДОО в целом.

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются.
Систематическая работа, организованная с педагогами по повышению профессиональной
компетентности в ДОО помогает вывести их на более высокий уровень. Наметились
позитивные тенденции и осознанная деятельность в направлении развития и
саморазвития. У педагогов наблюдается хороший уровень мировоззренческой и
организационной культуры. Сравнительный анализ оперативных данных позволяет
сделать вывод о наличии творческого пространства, как главной характеристики состояния
педагогического коллектива. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

В ДОО библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд
располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы ДОО,
детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических
пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДОО. Обеспеченность
методическими и учебно-наглядными пособиями составляет 95%.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Отчет о результатах самообследования за 2021 год

Страница 14

С целью использования более эффективного наглядного сопровождения образовательной
деятельности используются следующие технические средства: компьютеры - 7 (2 – выход в
«Интернет»), программное обеспечение которых позволяет работать с текстовыми
редакторами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами; мультимедийный
проектор стационарный - 1; экран стационарный - 1; принтер – 3; сканер – 2; музыкальный
центр – 3 (спортивный и музыкальный зал); ламинатор – 1.
Созданные необходимые условия использования информационно-коммуникационных
технологий (ИКТ) помогают педагогам активно создавать и использовать в совместной
образовательной деятельности инновационные образовательные продукты.

ДОО является активным пользователем электронной системы «Образование». С целью
взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагог, родители, дети),
работает сайт ДОО (https://2ivdel.tvoysadik.ru), на котором размещена необходимая
информация, содержание и перечень которой регламентируется законом РФ «Об
образовании в РФ» и иными законодательными актами в сфере образования.

С целью осуществления взаимодействия ДОО с органами, осуществляющими управление в
сфере образования, с другими учреждениями и организациями активно используется
электронная почта (ivd_dou2@mail.ru).
В ДОО учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VI. Оценка материально-технической базы

В ДОО сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. Материально-техническое состояние ДОО и
территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности и антитеррористической защищённости, требованиям охраны
труда. Развитие и укрепление материально-технической базы ДОО осуществляется согласно
плана финансово-хозяйственной деятельности.
ДОО расположена на отдельной огражденной территории, площадь земельного участка 7800 м2. Территория имеет функциональные зоны, освещена, хорошо озеленена (в теплый
период разбиты клумбы, мини-огороды). В игровых зонах установлены малые
архитектурные формы и оборудование для активной деятельности детей во время
прогулок. На территории оборудован авто городок, где созданы условия для обучения
дошкольников дорожной грамоте.
Здание ДОО типовое, двухэтажное. Общая площадь здания и помещений, используемых
для организации и ведения образовательного процесса, составляет 2073 м2.

В учреждении имеются: 5 групповых помещений (общая площадь - 460 м2), музыкальный
зал, спортивный зал, кабинет логопеда, методический кабинет, кабинет заведующей,
медицинский блок (кабинет приема, процедурный кабинет, изоляторы -2), пищеблок,
прачечная.

Оснащение музыкального и спортивного залов соответствует санитарно-гигиеническим
нормам, их площадь достаточна для реализации образовательных задач, представленное
оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Оборудование
залов оснащено в соответствии с принципом необходимости и достаточности для
организации образовательной работы. Обеспеченность спортивным инвентарем
составляет 96%.

Отчет о результатах самообследования за 2021 год

Страница 15

Групповые помещения обеспечены современной мебелью, игровым оборудованием,
дидактическим материалом, развивающими играми в достаточном количестве, с учетом
интересов детей и возрастных особенностей, в соответствии с ФГОС ДО, выдержана мера
«необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. Оборудование легко
трансформируется, оно полифункционально и безопасно в использовании. Развивающая
среда групп постоянно обновляется в соответствии с комплексно-тематическим
планированием. Каждая групповая комната имеет индивидуальный интерьер, подбор
цветовой гаммы, которая соответствует основным принципам арт-педагогики. При
создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы.

В 2021 году ДОО провела текущий ремонт малых архитектурных форм и игрового
оборудования на участке. На сумму 110 тысяч рублей были приобретены: новое
оборудование для авто городка, оборудование и материалы для художественноэстетического развития детей, комплекты костюмов для театральной деятельности, а также
учебно-методические комплекты к примерной к общеобразовательной программе
дошкольного образования «От рождения до школы», комплексной образовательной
программе дошкольного образования «Детство» и парциальной программе «Приобщение
детей к истокам русской народной культуры».
При этом в 2021 году оценка материально-технического оснащения ДОО выявила
следующие трудности:
 для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном
формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет-соединение;
 недостаточно необходимого оборудования в логопедическом кабинете ДОО.
Необходимо в 2022 году запланировать приобретение соответствующего оборудования и
программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.

Отчет о результатах самообследования за 2021 год

Страница 16

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе
дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
в семейной дошкольной группе
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

человек

93

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

Образовательная деятельность

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников,
которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
8–12-часового пребывания
12–14-часового пребывания
круглосуточного пребывания

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности
воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического развития
обучению по образовательной программе дошкольного образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности (профиля)
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

Количество (удельный вес численности) педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
с высшей
первой
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
до 5 лет
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте:
до 30 лет
от 55 лет

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников

Отчет о результатах самообследования за 2021 год

93
0
0
0
человек

10

человек
(процент)

93 (100%)

человек
(процент)

1 (1%)

день

24

человек

10

83

93 (100%)
0
0

0
1 (1%)
1 (1%)

5
5
человек
(процент)

человек
(процент)

человек
(процент)
человек
(процент)

0

0
0

2 (20%)
0

3 (30%)
1 (10%)
12 (100%)

Страница 17

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре
учителя-логопеда
логопеда
учителя-дефектолога
педагога-психолога

человек
(процент)

12 (100%)

человек/человек

1/10

да/нет

Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

Наличие в детском саду:
физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да
да
нет
да
да
да

кв. м

23

кв. м

0

да/нет

да
да
да

Общий вывод:
Анализ показателей указывает на то, что ДОО имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС ДО.
Система управления создаёт условия для эффективного взаимодействия администрации и
трудового коллектива, оперативного решения поставленных задач, даёт возможность для
проявления инициативы и самостоятельности в рамках действующих нормативных
документов и способствует повышению качества образовательной деятельности.
Отношения ДОО с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются
в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом ДОО. Таким образом, в
ДОО реализуется право участников образовательных отношений на управление ДОО.

Материально-техническая база соответствует нормативным требованиям. Материальнотехнические условия пребывания детей в ДОО обеспечивают высокий уровень
коррекционной работы, интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей.
Образовательная деятельность организована в соответствии с государственной политикой
в сфере образования, ФГОС ДО, образовательными программами дошкольного образования.
Образовательная программа дошкольного образования ДОО реализуется в полном объеме.
Качество подготовки обучающихся соответствует предъявляемым требованиям. Система
педагогического мониторинга, используемая в ДОО, в полной мере удовлетворяет целям и
задачам педагогической диагностики развития воспитанников ДОО, соответствует ФГОС
ДО. Создана функциональная, соответствующая законодательным и нормативным
требованиям внутренняя система оценки качества, позволяющая своевременно
корректировать различные направления деятельности ДОО.
Отчет о результатах самообследования за 2021 год

Страница 18

В ДОО созданы кадровые условия, обеспечивающие развитие образовательной
инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. Сотрудники ДОО – это
профессиональное объединение педагогов, специалистов в области воспитания и обучения
детей. Профессиональная компетентность педагогов отвечает современным требованиям к
осуществляемой ими образовательной деятельности (профессиональное образование,
владение современными образовательными технологиями и т.д.) и позволяет создавать и
распространять педагогический опыт, достигать успехов на различных уровнях. Коллектив
объединен едиными целями на решение задач и приоритетов дошкольного образования,
имеет благоприятный психологический климат.

Учебно-методическое обеспечение соответствует целям и задачам деятельности ДОО,
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ. Библиотечно-информационное обеспечение соответствует
требованиям законодательства, информация о деятельности ДОО находится в открытом
доступе для родителей (законных представителей) и общественности, ведется активная
работа по повышению имиджа ДОО через распространение опыта работы в сети Интернет.
На сегодняшний день ДОО работает в режиме постоянного развития, поиска новых форм и
методов работы с детьми, педагогами и родителями (законными представителями).

Заведующая МАДОУ детский сад № 2 г. Ивделя

______________________ С.В. Федина
М.П.

Отчет о результатах самообследования за 2021 год

Страница 19

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».