Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 г. Ивделя ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета МАДОУ детский сад № 2 г. Ивделя Протокол № _____ от «_____» _____________ 2020 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующая МАДОУ детский сад № 2 г. Ивделя ___________________ С.В. Федина Приказ № _____ от «_____» _____________ 2020 г. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 г. Ивделя в период режима повышенной готовности (карантина) СОГЛАСОВАНО Советом родителей МАДОУ детский сад № 2 г. Ивделя Протокол № _____ от «_____» _____________ 2020 г. г. Ивдель, 2020 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее ЭО и ДОТ) при реализации образовательных программ Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 г. Ивделя (далее по тексту – Положение) разработано на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23,08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», Устава Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 г. Ивделя (далее - образовательное учреждение), а также с учетом СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях», СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронновычислительным машинам и организации работы», требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и определяет цели, направления электронного обучения и дистанционных образовательных технологий участников образовательных отношений, организацию процесса использования образовательных технологий во время режима повышенной готовности (карантина). 1.2. Под дистанционным и электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением информационных и телекоммуникационных технологий при определенном (на расстоянии) или полностью опосредованном взаимодействии воспитанников и педагогического работника. 1.3. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме предусматривает значительную долю занятий воспитанников с родителями (законными представителями), методическое и дидактическое обеспечение этой деятельности со стороны образовательной организации, а также регулярный систематический контроль. 1.4. Образовательное учреждение вправе самостоятельно решать вопросы разработки и использования ЭО и ДОТ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и общим порядком реализации образовательных программ, установленных законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации в области образования. 1.5. Образовательное учреждение вправе использовать ДОТ при всех, предусмотренных законодательством РФ формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов занятий. 1.6. ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии педагогического работника с воспитанником для решения задач персонализации образовательного процесса. 1.7. Критерием эффективности обучения с использованием ЭО и ДОТ является реальное прохождение программы воспитанниками, подтвержденное результатами объективного оценивания их деятельности. 1.8. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайн-платформы, цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах, skype–общение, e-mail, облачные сервисы, электронные Страница 2 пособия, разработанные с учетом образовательной деятельности. 2. требований законодательства РФ об Цель и задачи организации обучения с использованием ЭО и ДОТ 2.1. Главными целями организации обучения с использованием ЭО и ДОТ являются: обеспечение непрерывности и качества получения образования воспитанниками образовательного учреждения в период их физического отсутствия в образовательном учреждении во время повышенной готовности (карантина) независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения. 2.2. Использование организации обучения с использованием ЭО и ДОТ способствует решению следующих задач: повышение доступности образовательных услуг, эффективности организации образовательного процесса, расширение сферы основной деятельности образовательного учреждения, индивидуализация образовательной траектории, создание условий для получения дополнительных знаний воспитанниками. 3. Участники образовательных отношений с использованием ЭО и ДОТ 3.1. Участниками образовательных отношений с использованием ЭО и ДОТ являются: воспитанники, педагогические, административные работники образовательного учреждения, родители (законные представители) воспитанников. 3.2. Права и обязанности воспитанников, осваивающих образовательные программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации. 3.3. Образовательная деятельность с использованием ЭО и ДОТ организуется для воспитанников по основным направлениям образовательной деятельности. 3.4. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные. Разработанные курсы должны соответствовать ФГОС ДО. 3.5. Педагогические работники должны уметь работать с программным обеспечением, сервисами сети Интернет, а также владеть дистанционными методиками преподавания и знанием особенностей построения учебного процесса в виртуальной среде. 3.6. Родители (законные представители) должны владеть навыками работы с компьютерной техникой, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т.п. 4. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ 4.1. В обучении с применением ЭО и ДОТ, используются следующие организационные формы учебной деятельности: e-mail, дистанционные конкурсы, олимпиады, дистанционное обучение в Интернете, on-line тестирование, интернет уроки, skype-общение, облачные сервисы, консультации, практические занятия, исследовательские работы и т.п. 4.2. Самостоятельная работа воспитанников может включать следующие организационные формы (элементы) дистанционного обучения: просмотр видеозанятий; прослушивание аудиокассет; компьютерное тестирование; изучение печатных материалов и т.п. 4.3. Сопровождение курсов может осуществляться в следующих режимах: консультации on-line, предоставление методических материалов; сопровождение off-line (проверка работ, различные виды контроля). Страница 3 4.4. Педагогам для работы необходимо иметь персональный компьютер или ноутбук с выходом в интернет, либо использовать телефон, которого будет достаточно, чтобы создавать и использовать простейшие, доступные для дошкольников, ресурсы и задания, предоставлять родителям текстовые, видео или аудио консультации, организовывать обратную связь. Родители могут воспользоваться любым гаджетом с функцией подключения к интернету (телефон, планшет, ноутбук, ПК). 4.5. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в образовательном учреждении осуществляется по следующим моделям: 1) Оn-line обучение - получение знаний и навыков при помощи компьютера или другого гаджета, подключенного к интернету в режиме «здесь и сейчас». Дистанционное занятие в режиме on-line проводится по заранее составленному расписанию, согласованному с заказчиком. Во время on-line обучения ребенок вместе с родителем (законным представителем) «общается» с педагогом в прямой трансляции, слушает его, выполняет задания, обменивается файлами, родители пишут в чате. Педагог отвечает на вопросы детей и родителей, сам задает вопросы. 2) Оff-line обучение - когда местонахождение и время не является существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме. Дистанционное занятие в режиме off-line выкладывается в методическую копилку образовательного учреждения - официальный сайт образовательного учреждения - и заказчик (родитель (законный представитель)) воспитанника может воспользоваться им в любое удобное для себя время самостоятельно. 3) Дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы с использованием имеющихся в образовательной организации электронных дидактических игр и материалов и с использованием интернет-ресурсов. Обучение детей выстраивается через интерактивные учебные материалы, которые содержат инструкции, учебный контент: интерактивные игры, видео, текст, рисунки, ссылки и т.д. При помощи интерактивных учебных материалов воспитанник вместе с родителем (законным представителем) осваивает учебный материал самостоятельно. Для родителей (законных представителей) воспитатели и специалисты предлагают инструкции и рекомендации, организуют консультирование на чате или по электронной почте. 4) Самостоятельная работа родителей (законных представителей) с детьми на основе обратной связи через сайт, электронную почту, интернет-мессенджеры, социальные сети. На сайте размещаются игры по различным образовательным областям, познавательный материал по теме недели, произведения художественной литературы, презентации и ссылки на сайты, где родители выбирают игровой материал для занятий с ребенком в удобное время. Электронная почта используется педагогами для отправки родителям (законным представителям) индивидуальных заданий для ребенка, рекомендации, ссылки на и видеозаписи, виртуальные экскурсии, олимпиады и конкурсы и т.п. 4.6. Для проведения педагогом дистанционного занятия в любом из режимов необходимо: 1) разработать конспекты занятий и подготовить демонстрационный и раздаточный материал к занятиям с элементами видео и аудио, с включением иллюстраций и анимации. Страница 4 2) организовать щадящий режим обучения, нормируя количество времени, проводимого за компьютером; 3) разработать и осуществить социальную программу работы с семьей, обязательное включение родителей (законных представителей) в процесс обучения ребенка, выработка совместной политики общения. При разработке конспектов занятий следует учитывать: сложность оказания эмоционально-волевого влияния на обучающегося (суггестивные способности); сложность в умении определить эмоциональное состояние ребенка по его внешнему виду, жестам, мимике, движениям (перцептивные способности); невозможность встретиться глазами с собеседником через веб-камеру; сложность в пояснении словами запахов, вкуса и т.д. 4.7. Педагог самостоятельно разрабатывает методические рекомендации для родителей (законных представителей) к каждому занятию. Они могут быть: 1) индивидуальные - в рекомендациях педагог прописывает в чем необходимо поупражнять или какие знания и навыки необходимо закрепить ребенку для проведения следующего занятия, и выкладывает их в личный кабинет заказчика; 2) общие – рекомендации по предварительной работе к следующему занятию. Размещаются в методической копилке образовательного учреждения на официальном сайте образовательного учреждения вместе с конспектом и дистанционным занятием в режиме off-line. 4.8. После проведения дистанционного занятия педагог обязательный анализ занятия: удалось ли достичь поставленных целей, какие при этом возникли трудности как со стороны обучающихся, родителей (законных представителей), так и самого педагога. 5. Права и обязанности участников образовательного процесса 5.1. Образовательное учреждение: 1) обеспечивает доступ родителей (законных представителей) воспитанников, педагогических работников к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение образовательной программы с использованием ЭО и ДОТ; 2) устанавливает порядок и формы доступа к используемым образовательным учреждением информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ЭО и ДОТ; 3) организует повышение квалификации педагогических работников для обеспечения использования ЭО и ДОТ при реализации образовательных программ. 5.2. Руководитель образовательного учреждения: 1) осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса с документами, регламентирующими организацию работы образовательного учреждения во время карантина; 2) организует контроль за проведением дистанционного обучения по образовательным программам с использованием дистанционных технологий в полном объеме; 3) принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы образовательного учреждения во время карантина; 4) контролирует оперативное отражение информации об организации образовательного процесса на официальном сайте образовательного учреждения. Страница 5 5.3. Методист образовательного учреждения: 1) формирует расписание занятий с использованием ЭО и ДОТ; 2) организует учебно-воспитательную, научно-методическую, организационно-педагогическую деятельность педагогического коллектива в соответствии с планом работы образовательного учреждения в дистанционном режиме; 3) предоставляет ежедневный сводный отчет руководителю образовательного учреждения о проделанной работе по каждой возрастной группе; 4) осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ; 5) осуществляет мониторинг качества внедрения ЭО и ДОТ и подводит итоги внедрения ЭО и ДОТ. 5.4. Педагогические работники образовательного учреждения: 1) обеспечивают в полном объеме реализацию образовательных программ, организуя образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ в зависимости от технических условий; 2) предоставляют ежедневный отчет методисту о проделанной работе по каждой возрастной группе; 3) проводят разъяснительную работу с родителями (законными представителями), доводят информацию до родителей (законных представителей) воспитанников о том где и как можно получить задания, как осуществлять обратную связь с целью выполнения программного материала. 5.1. Родители (законные представители) воспитанников: 1) поддерживают интерес ребенка к образованию; 2) выполняют задания, используя материалы, размещенные в сети; 3) защищают законные права ребенка; 4) обращаются для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного учреждения. 6. Заключительные положения 6.1. Настоящее Положение принимается педагогическим советом по согласованию с Советом родителей и утверждается приказом руководителя образовательного учреждения. 6.2. Положение действительно на период введения режима повышенной готовности (карантина) и до особого распоряжения. 6.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения Страница 6