Положение о порядке применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ МАДОУ детский сад № 2 г

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 2 г. Ивделя

ПРИНЯТО
на заседании Педагогического совета
МАДОУ детский сад № 2 г. Ивделя
Протокол № _____
от «_____» _____________ 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующая
МАДОУ детский сад № 2 г. Ивделя
___________________ С.В. Федина
Приказ № _____
от «_____» _____________ 2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке применения электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 2 г. Ивделя
в период режима повышенной готовности (карантина)

СОГЛАСОВАНО
Советом родителей
МАДОУ детский сад № 2 г. Ивделя
Протокол № _____
от «_____» _____________ 2020 г.

г. Ивдель, 2020

1.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке применения электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий (далее ЭО и ДОТ) при реализации
образовательных
программ
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 2 г. Ивделя (далее по тексту –
Положение) разработано на основании Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, приказа Министерства
образования и науки Российской Федерации от 23,08.2017 г. № 816 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий при реализации образовательных программ», Устава Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 г. Ивделя
(далее - образовательное учреждение), а также с учетом СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»,
СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронновычислительным машинам и организации работы», требований Федерального
закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона
от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о
защите информации» и определяет цели, направления электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий участников образовательных
отношений, организацию процесса использования образовательных технологий во
время режима повышенной готовности (карантина).
1.2. Под дистанционным и электронным обучением понимается организация
образовательного
процесса
с
применением
информационных
и
телекоммуникационных технологий при определенном (на расстоянии) или
полностью опосредованном взаимодействии воспитанников и педагогического
работника.
1.3. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме
предусматривает значительную долю занятий воспитанников с родителями
(законными представителями), методическое и дидактическое обеспечение этой
деятельности со стороны образовательной организации, а также регулярный
систематический контроль.
1.4. Образовательное учреждение вправе самостоятельно решать вопросы
разработки и использования ЭО и ДОТ в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом и общим порядком реализации
образовательных программ, установленных законодательством и иными
нормативными актами Российской Федерации в области образования.
1.5. Образовательное учреждение вправе использовать ДОТ при всех,
предусмотренных законодательством РФ формах получения образования или при
их сочетании, при проведении различных видов занятий.
1.6. ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии
педагогического работника с воспитанником для решения задач персонализации
образовательного процесса.
1.7. Критерием эффективности обучения с использованием ЭО и ДОТ является
реальное прохождение программы воспитанниками, подтвержденное результатами
объективного оценивания их деятельности.
1.8. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные
онлайн-платформы, цифровые образовательные ресурсы, размещенные на
образовательных сайтах, skype–общение, e-mail, облачные сервисы, электронные
Страница 2

пособия, разработанные с учетом
образовательной деятельности.
2.

требований

законодательства

РФ

об

Цель и задачи организации обучения с использованием ЭО и ДОТ

2.1. Главными целями организации обучения с использованием ЭО и ДОТ являются:
обеспечение непрерывности и качества получения образования воспитанниками
образовательного учреждения в период их физического отсутствия в образовательном
учреждении во время повышенной готовности (карантина) независимо от места их
проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения.
2.2. Использование организации обучения с использованием ЭО и ДОТ способствует
решению следующих задач: повышение доступности образовательных услуг,
эффективности организации образовательного процесса, расширение сферы основной
деятельности образовательного учреждения, индивидуализация образовательной
траектории, создание условий для получения дополнительных знаний воспитанниками.
3.
Участники образовательных отношений с использованием ЭО и ДОТ
3.1. Участниками образовательных отношений с использованием ЭО и ДОТ
являются:
воспитанники,
педагогические,
административные
работники
образовательного учреждения, родители (законные представители) воспитанников.
3.2. Права и обязанности воспитанников, осваивающих образовательные
программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством
Российской Федерации.
3.3. Образовательная деятельность с использованием ЭО и ДОТ организуется
для воспитанников по основным направлениям образовательной деятельности.
3.4. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием
ЭО и ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или
создавать собственные. Разработанные курсы должны соответствовать ФГОС ДО.
3.5. Педагогические работники должны уметь работать с программным
обеспечением, сервисами сети Интернет, а также владеть дистанционными
методиками преподавания и знанием особенностей построения учебного процесса в
виртуальной среде.
3.6. Родители (законные представители) должны владеть навыками работы с
компьютерной техникой, базовыми навыками работы со средствами
телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска
информации в сети Интернет, электронной почтой и т.п.
4.
Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ
4.1. В обучении с применением ЭО и ДОТ, используются следующие
организационные формы учебной деятельности: e-mail, дистанционные конкурсы,
олимпиады, дистанционное обучение в Интернете, on-line тестирование, интернет
уроки, skype-общение, облачные сервисы, консультации, практические занятия,
исследовательские работы и т.п.
4.2. Самостоятельная работа воспитанников может включать следующие
организационные формы (элементы) дистанционного обучения: просмотр видеозанятий; прослушивание аудиокассет; компьютерное тестирование; изучение
печатных материалов и т.п.
4.3. Сопровождение курсов может осуществляться в следующих режимах:
консультации on-line, предоставление методических материалов; сопровождение
off-line (проверка работ, различные виды контроля).

Страница 3

4.4. Педагогам для работы необходимо иметь персональный компьютер или
ноутбук с выходом в интернет, либо использовать телефон, которого будет
достаточно, чтобы создавать и использовать простейшие, доступные для
дошкольников, ресурсы и задания, предоставлять родителям текстовые, видео или
аудио консультации, организовывать обратную связь. Родители могут
воспользоваться любым гаджетом с функцией подключения к интернету (телефон,
планшет, ноутбук, ПК).
4.5. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в образовательном
учреждении осуществляется по следующим моделям:
1) Оn-line обучение - получение знаний и навыков при помощи компьютера
или другого гаджета, подключенного к интернету в режиме «здесь и сейчас».
Дистанционное занятие в режиме on-line проводится по заранее составленному
расписанию, согласованному с заказчиком.
Во время on-line обучения ребенок вместе с родителем (законным
представителем) «общается» с педагогом в прямой трансляции, слушает его,
выполняет задания, обменивается файлами, родители пишут в чате. Педагог
отвечает на вопросы детей и родителей, сам задает вопросы.
2) Оff-line обучение - когда местонахождение и время не является
существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном
режиме.
Дистанционное занятие в режиме off-line выкладывается в методическую
копилку образовательного учреждения - официальный сайт образовательного
учреждения - и заказчик (родитель (законный представитель)) воспитанника может
воспользоваться им в любое удобное для себя время самостоятельно.
3) Дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы с
использованием имеющихся в образовательной организации электронных
дидактических игр и материалов и с использованием интернет-ресурсов.
Обучение детей выстраивается через интерактивные учебные материалы,
которые содержат инструкции, учебный контент: интерактивные игры, видео,
текст, рисунки, ссылки и т.д. При помощи интерактивных учебных материалов
воспитанник вместе с родителем (законным представителем) осваивает учебный
материал самостоятельно.
Для родителей (законных представителей) воспитатели и специалисты
предлагают инструкции и рекомендации, организуют консультирование на чате или
по электронной почте.
4) Самостоятельная работа родителей (законных представителей) с детьми
на основе обратной связи через сайт, электронную почту, интернет-мессенджеры,
социальные сети.
На сайте размещаются игры по различным образовательным областям,
познавательный материал по теме недели, произведения художественной
литературы, презентации и ссылки на сайты, где родители выбирают игровой
материал для занятий с ребенком в удобное время.
Электронная почта используется педагогами для отправки родителям
(законным представителям) индивидуальных заданий для ребенка, рекомендации,
ссылки на и видеозаписи, виртуальные экскурсии, олимпиады и конкурсы и т.п.
4.6. Для проведения педагогом дистанционного занятия в любом из режимов
необходимо:
1) разработать конспекты занятий и подготовить демонстрационный и
раздаточный материал к занятиям с элементами видео и аудио, с включением
иллюстраций и анимации.

Страница 4

2) организовать щадящий режим обучения, нормируя количество времени,
проводимого за компьютером;
3) разработать и осуществить социальную программу работы с семьей,
обязательное включение родителей (законных представителей) в процесс обучения
ребенка, выработка совместной политики общения.
При разработке конспектов занятий следует учитывать:

сложность оказания эмоционально-волевого влияния на обучающегося
(суггестивные способности);

сложность в умении определить эмоциональное состояние ребенка по его
внешнему виду, жестам, мимике, движениям (перцептивные способности);

невозможность встретиться глазами с собеседником через веб-камеру;

сложность в пояснении словами запахов, вкуса и т.д.
4.7. Педагог самостоятельно разрабатывает методические рекомендации для
родителей (законных представителей) к каждому занятию.
Они могут быть:
1) индивидуальные - в рекомендациях педагог прописывает в чем
необходимо поупражнять или какие знания и навыки необходимо закрепить
ребенку для проведения следующего занятия, и выкладывает их в личный кабинет
заказчика;
2) общие – рекомендации по предварительной работе к следующему
занятию. Размещаются в методической копилке образовательного учреждения на
официальном сайте образовательного учреждения вместе с конспектом и
дистанционным занятием в режиме off-line.
4.8. После проведения дистанционного занятия педагог обязательный анализ
занятия: удалось ли достичь поставленных целей, какие при этом возникли
трудности как со стороны обучающихся, родителей (законных представителей), так
и самого педагога.
5.
Права и обязанности участников образовательного процесса
5.1. Образовательное учреждение:
1) обеспечивает
доступ
родителей
(законных
представителей)
воспитанников, педагогических работников к учебно-методическому комплексу,
позволяющему обеспечить освоение образовательной программы с использованием
ЭО и ДОТ;
2) устанавливает
порядок
и
формы
доступа
к
используемым
образовательным учреждением информационным ресурсам при реализации
образовательных программ с использованием ЭО и ДОТ;
3) организует повышение квалификации педагогических работников для
обеспечения использования ЭО и ДОТ при реализации образовательных программ.
5.2. Руководитель образовательного учреждения:
1) осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников
учебно-воспитательного
процесса
с
документами,
регламентирующими
организацию работы образовательного учреждения во время карантина;
2) организует контроль за проведением дистанционного обучения по
образовательным программам с использованием дистанционных технологий в
полном объеме;
3) принимает управленческие решения, направленные на повышение
качества работы образовательного учреждения во время карантина;
4) контролирует оперативное отражение информации об организации
образовательного процесса на официальном сайте образовательного учреждения.

Страница 5

5.3. Методист образовательного учреждения:
1) формирует расписание занятий с использованием ЭО и ДОТ;
2) организует
учебно-воспитательную,
научно-методическую,
организационно-педагогическую деятельность педагогического коллектива в
соответствии с планом работы образовательного учреждения в дистанционном
режиме;
3) предоставляет
ежедневный
сводный
отчет
руководителю
образовательного учреждения о проделанной работе по каждой возрастной группе;
4) осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на
обеспечение выполнения образовательных программ;
5) осуществляет мониторинг качества внедрения ЭО и ДОТ и подводит итоги
внедрения ЭО и ДОТ.
5.4. Педагогические работники образовательного учреждения:
1) обеспечивают в полном объеме реализацию образовательных программ,
организуя образовательный процесс с использованием ЭО и ДОТ в зависимости от
технических условий;
2) предоставляют ежедневный отчет методисту о проделанной работе по
каждой возрастной группе;
3) проводят
разъяснительную
работу
с
родителями
(законными
представителями), доводят информацию до родителей (законных представителей)
воспитанников о том где и как можно получить задания, как осуществлять
обратную связь с целью выполнения программного материала.
5.1. Родители (законные представители) воспитанников:
1) поддерживают интерес ребенка к образованию;
2) выполняют задания, используя материалы, размещенные в сети;
3) защищают законные права ребенка;
4) обращаются для разрешения конфликтных ситуаций к администрации
образовательного учреждения.
6.
Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение принимается педагогическим советом по
согласованию с Советом родителей и утверждается приказом руководителя
образовательного учреждения.
6.2. Положение действительно на период введения режима повышенной
готовности (карантина) и до особого распоряжения.
6.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат
урегулированию в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом и
иными локальными нормативными актами образовательного учреждения

Страница 6

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».