Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию (с изменениями
на 6 мая 2022 года)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324
Страница 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
ОТ 10 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА N 1324
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
(с изменениями на 6 мая 2022 года)
Информация об изменяющих документах
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минобрнауки России от 15 февраля 2017 года N 136 (Официальный интернет-портал правовой
информации www.pravo.gov.ru, 20.03.2017, N 0001201703200046);
приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 6 мая 2022 года N 442
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.06.2022, N 0001202206270013).
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013,
N 19, ст.2326; N 23, ст.2878; N 30, ст.4036; N 48, ст.6165) и подпунктом 5.2.15 Положения о Министерстве образования и
науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013
года N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст.2923; N 33, ст.4386; N 37, ст.4702),
приказываю:
Утвердить:
показатели деятельности
(приложение N 1);
дошкольной
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию
показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию (приложение N 2);
показатели деятельности профессиональной образовательной организации, подлежащей самообследованию
(приложение N 3);
показатели деятельности образовательной организации высшего образования, подлежащей самообследованию
(приложение N 4);
показатели деятельности
(приложение N 5);
организации
дополнительного
образования,
подлежащей
показатели деятельности организации
самообследованию (приложение N 6).
дополнительного
профессионального
самообследованию
образования,
подлежащей
Министр
Д.Ливанов
Документ сохранен с портала docs.cntd.ru — электронного фонда из более 25 000 000 нормативно-правовых и нормативно-технических документов
Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию (с изменениями
на 6 мая 2022 года)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324
Страница 2
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
28 января 2014 года,
регистрационный N 31135
Приложение N 1
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ
САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
Единица измерения
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
человек/%
1.5.3
1.6
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
человек/%
день
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
человек
человек/%
человек/%
Документ сохранен с портала docs.cntd.ru — электронного фонда из более 25 000 000 нормативно-правовых и нормативно-технических документов
Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию (с изменениями
на 6 мая 2022 года)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324
Страница 3
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/
профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
человек/%
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
человек/человек
1.15
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
да/нет
да/нет
да/нет
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
да/нет
да/нет
да/нет
кв.м
кв.м
Документ сохранен с портала docs.cntd.ru — электронного фонда из более 25 000 000 нормативно-правовых и нормативно-технических документов
Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию (с изменениями
на 6 мая 2022 года)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
Страница 4
да/нет
Приложение N 2
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ
САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников
11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Единица измерения
человек
человек
человек
человек
человек/%
балл
балл
балл
балл
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
Документ сохранен с портала docs.cntd.ru — электронного фонда из более 25 000 000 нормативно-правовых и нормативно-технических документов
Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию (с изменениями
на 6 мая 2022 года)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324
1.15
1.16
1.17
1.18
1.19
1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
1.27
1.28
1.29
1.29.1
1.29.2
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании
с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Страница 5
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
Документ сохранен с портала docs.cntd.ru — электронного фонда из более 25 000 000 нормативно-правовых и нормативно-технических документов
Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию (с изменениями
на 6 мая 2022 года)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324
1.30
1.30.1
1.30.2
1.31
1.32
1.33
1.34
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/
профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося
Страница 6
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
единиц
единиц
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
человек/%
кв.м
Приложение N 3
Документ сохранен с портала docs.cntd.ru — электронного фонда из более 25 000 000 нормативно-правовых и нормативно-технических документов
Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию (с изменениями
на 6 мая 2022 года)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324
Страница 7
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
(с изменениями на 15 февраля 2017 года)
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.2
1.2.1
1.2.2
1.2.3
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.11.1
1.11.2
1.12
Показатели
Единица измерения
Образовательная деятельность
Общая численность студентов (курсантов), обучающихся по
человек
образовательным программам подготовки
квалифицированных рабочих, служащих, в том числе:
По очной форме обучения
человек
По очно-заочной форме обучения
человек
По заочной форме обучения
человек
Общая численность студентов (курсантов), обучающихся по
человек
образовательным программам подготовки специалистов
среднего звена, в том числе:
По очной форме обучения
человек
По очно-заочной форме обучения
человек
По заочной форме обучения
человек
Количество реализуемых образовательных программ
единиц
среднего профессионального образования
Численность студентов (курсантов), зачисленных на первый
человек
курс на очную форму обучения, за отчетный период
Подпункт утратил силу с 31 марта 2017 года - приказ Минобрнауки России от 15
февраля 2017 года N 136. - См. предыдущую редакцию.
Численность/удельный вес численности выпускников,
человек/%
прошедших государственную итоговую аттестацию и
получивших оценки "хорошо" и "отлично", в общей
численности выпускников
Численность/удельный вес численности студентов
человек/%
(курсантов), ставших победителями и призерами олимпиад,
конкурсов профессионального мастерства федерального и
международного уровней, в общей численности студентов
(курсантов)
Численность/удельный вес численности студентов
человек/%
(курсантов), обучающихся по очной форме обучения,
получающих государственную академическую стипендию, в
общей численности студентов
Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
работников в общей численности работников
Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
человек/%
Первая
человек/%
Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
работников, прошедших повышение квалификации/
профессиональную переподготовку за последние 3 года, в
общей численности педагогических работников
Документ сохранен с портала docs.cntd.ru — электронного фонда из более 25 000 000 нормативно-правовых и нормативно-технических документов
Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию (с изменениями
на 6 мая 2022 года)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, участвующих в международных проектах и
ассоциациях, в общей численности педагогических
работников
1.14
Общая численность студентов (курсантов) образовательной
организации, обучающихся в филиале образовательной
организации (далее - филиал)*
_______________
* Заполняется для каждого филиала отдельно.
Страница 8
человек/%
2.
2.1
Финансово-экономическая деятельность
Доходы образовательной организации по всем видам
тыс.руб.
финансового обеспечения (деятельности)
2.2
Доходы образовательной организации по всем видам
тыс.руб.
финансового обеспечения (деятельности) в расчете на одного
педагогического работника
2.3
Доходы образовательной организации из средств от
тыс.руб.
приносящей доход деятельности в расчете на одного
педагогического работника
2.4
Отношение среднего заработка педагогического работника в
%
образовательной организации (по всем видам финансового
обеспечения (деятельности)) к соответствующей
среднемесячной начисленной заработной плате наёмных
работников в организациях, у индивидуальных
предпринимателей и физических лиц (среднемесячному
доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской
Федерации
(Строка в редакции, введенной в действие с 31 марта 2017 года приказом Минобрнауки России
от 15 февраля 2017 года N 136. - См. предыдущую редакцию)
3.
Инфраструктура
3.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
кв.м
образовательная деятельность, в расчете на одного студента
(курсанта)
3.2
Количество компьютеров со сроком эксплуатации не более 5
единиц
лет в расчете на одного студента (курсанта)
3.3
Численность/удельный вес численности студентов
человек/%
(курсантов), проживающих в общежитиях, в общей
численности студентов (курсантов), нуждающихся в
общежитиях
4.
Обучение инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
4.1
Численность/удельный вес численности студентов (курсантов)
человек/%
из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья, числа инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, в общей численности студентов
(курсантов)
4.2
Общее количество адаптированных образовательных
единиц
программ среднего профессионального образования, в том
числе
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
единиц
здоровья с нарушениями зрения
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
единиц
здоровья с нарушениями слуха
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
единиц
здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Документ сохранен с портала docs.cntd.ru — электронного фонда из более 25 000 000 нормативно-правовых и нормативно-технических документов
Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию (с изменениями
на 6 мая 2022 года)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324
4.3
4.3.1
4.3.2
4.3.3
4.4
4.4.1
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с другими нарушениями
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья со сложными дефектами (два и более нарушений)
Общая численность инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, обучающихся по программам
подготовки квалифицированных рабочих, служащих, в том
числе
по очной форме обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями зрения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями слуха
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями опорно-двигательного аппарата
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
другими нарушениями
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
со сложными дефектами (два и более нарушений)
по очно-заочной форме обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями зрения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями слуха
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями опорно-двигательного аппарата
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
другими нарушениями
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
со сложными дефектами (два и более нарушений)
по заочной форме обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями зрения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями слуха
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями опорно-двигательного аппарата
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
другими нарушениями
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
со сложными дефектами (два и более нарушений)
Общая численность инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным
образовательным программам подготовки
квалифицированных рабочих, служащих, в том числе
по очной форме обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями зрения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями слуха
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями опорно-двигательного аппарата
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
Страница 9
единиц
единиц
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
Документ сохранен с портала docs.cntd.ru — электронного фонда из более 25 000 000 нормативно-правовых и нормативно-технических документов
Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию (с изменениями
на 6 мая 2022 года)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324
4.4.2
4.4.3
4.5
4.5.1
4.5.2
4.5.3
другими нарушениями
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
со сложными дефектами (два и более нарушений)
по очно-заочной форме обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями зрения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями слуха
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями опорно-двигательного аппарата
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
другими нарушениями
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
со сложными дефектами (два и более нарушений)
по заочной форме обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями зрения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями слуха
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями опорно-двигательного аппарата
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
другими нарушениями
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
со сложными дефектами (два и более нарушений)
Общая численность инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, обучающихся по программам
подготовки специалистов среднего звена, в том числе
по очной форме обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями зрения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями слуха
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями опорно-двигательного аппарата
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
другими нарушениями
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
со сложными дефектами (два и более нарушений)
по очно-заочной форме обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями зрения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями слуха
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями опорно-двигательного аппарата
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
другими нарушениями
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
со сложными дефектами (два и более нарушений)
по заочной форме обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
Страница 10
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
Документ сохранен с портала docs.cntd.ru — электронного фонда из более 25 000 000 нормативно-правовых и нормативно-технических документов
Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию (с изменениями
на 6 мая 2022 года)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324
Страница 11
нарушениями зрения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
человек
нарушениями слуха
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
человек
нарушениями опорно-двигательного аппарата
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
человек
другими нарушениями
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
человек
со сложными дефектами (два и более нарушений)
4.6
Общая численность инвалидов и лиц с ограниченными
человек
возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным
образовательным программам подготовки специалистов
среднего звена, в том числе
4.6.1
по очной форме обучения
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
человек
нарушениями зрения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
человек
нарушениями слуха
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
человек
нарушениями опорно-двигательного аппарата
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
человек
другими нарушениями
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
человек
со сложными дефектами (два и более нарушений)
4.6.2
по очно-заочной форме обучения
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
человек
нарушениями зрения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
человек
нарушениями слуха
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
человек
нарушениями опорно-двигательного аппарата
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
человек
другими нарушениями
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
человек
со сложными дефектами (два и более нарушений)
4.6.3
по заочной форме обучения
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
человек
нарушениями зрения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
человек
нарушениями опорно-двигательного аппарата
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
человек
другими нарушениями
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
человек
со сложными дефектами (два и более нарушений)
4.7
Численность/удельный вес численности работников
человек/%
образовательной организации, прошедших повышение
квалификации по вопросам получения среднего
профессионального образования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья, в общей
численности работников образовательной организации
(Пункт 4 дополнительно включен с 31 марта 2017 года приказом Минобрнауки России от 15
февраля 2017 года N 136)
Документ сохранен с портала docs.cntd.ru — электронного фонда из более 25 000 000 нормативно-правовых и нормативно-технических документов
Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию (с изменениями
на 6 мая 2022 года)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324
Страница 12
Приложение N 4
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
(с изменениями на 6 мая 2022 года)
N п/п
1.
1.1
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность студентов (курсантов), обучающихся по
образовательным программам бакалавриата, программам
специалитета, программам магистратуры, в том числе:
Единица измерения
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.2
По очной форме обучения
По очно-заочной форме обучения
По заочной форме обучения
Общая численность аспирантов (адъюнктов, ординаторов,
интернов, ассистентов-стажеров), обучающихся по
образовательным программам подготовки научнопедагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре),
программам ординатуры, программам ассистентурыстажировки, в том числе:
человек
человек
человек
человек
1.2.1
1.2.2
1.2.3
1.3
По очной форме обучения
По очно-заочной форме обучения
По заочной форме обучения
Общая численность студентов (курсантов), обучающихся по
образовательным программам среднего профессионального
образования, в том числе:
человек
человек
человек
человек
1.3.1
1.3.2
1.3.3
1.4
По очной форме обучения
По очно-заочной форме обучения
По заочной форме обучения
Средний балл студентов (курсантов), принятых по
результатам единого государственного экзамена на первый
курс на обучение по очной форме по программам
бакалавриата и специалитета по договору об образовании на
обучение по образовательным программам высшего
образования
человек
человек
человек
баллы
1.5
Средний балл студентов (курсантов), принятых по
результатам дополнительных вступительных испытаний на
первый курс на обучение по очной форме по программам
бакалавриата и специалитета по договору об образовании на
обучение по образовательным программам высшего
образования
баллы
1.6
Средний балл студентов (курсантов), принятых по
результатам единого государственного экзамена и
результатам дополнительных вступительных испытаний на
обучение по очной форме по программам бакалавриата и
специалитета за счет средств соответствующих бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации
баллы
1.7
Численность студентов (курсантов) - победителей и призеров
заключительного этапа всероссийской олимпиады
школьников, членов сборных команд Российской Федерации,
человек
человек
Документ сохранен с портала docs.cntd.ru — электронного фонда из более 25 000 000 нормативно-правовых и нормативно-технических документов
Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию (с изменениями
на 6 мая 2022 года)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324
1.8
участвовавших в международных олимпиадах по
общеобразовательным предметам по специальностям и (или)
направлениям подготовки, соответствующим профилю
всероссийской олимпиады школьников или международной
олимпиады, принятых на очную форму обучения на первый
курс по программам бакалавриата и специалитета без
вступительных испытаний
Численность студентов (курсантов) - победителей и призеров
олимпиад школьников, принятых на очную форму обучения на
первый курс по программам бакалавриата и специалитета по
специальностям и направлениям подготовки,
соответствующим профилю олимпиады школьников, без
вступительных испытаний
человек
1.9
Численность/удельный вес численности студентов
(курсантов), принятых на условиях целевого приема на
первый курс на очную форму обучения по программам
бакалавриата и специалитета в общей численности студентов
(курсантов), принятых на первый курс по программам
бакалавриата и специалитета на очную форму обучения
человек/%
1.10
Удельный вес численности студентов (курсантов),
обучающихся по программам магистратуры, в общей
численности студентов (курсантов), обучающихся по
образовательным программам бакалавриата, программам
специалитета, программам магистратуры
Численность/удельный вес численности студентов
(курсантов), имеющих диплом бакалавра, диплом
специалиста или диплом магистра других организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, принятых
на первый курс на обучение по программам магистратуры
образовательной организации, в общей численности
студентов (курсантов), принятых на первый курс по
программам магистратуры на очную форму обучения
%
Общая численность студентов образовательной организации,
обучающихся в филиале образовательной организации
(далее - филиал)*
человек
1.11
1.12
Страница 13
человек/%
_______________
* Заполняется для каждого филиала отдельно.
2.
2.1
Научно-исследовательская деятельность
Количество цитирований в индексируемой системе
единиц
цитирования Web of Science в расчете на 100 научнопедагогических работников
____________________________________________________________________
Подпункт 2.1 пункта 2 настоящего приложения не применяется до 31 декабря 2022 года пункт 2 Приложения, утвержденного приказом Министерства науки и высшего образования
Российской Федерации от 6 мая 2022 года N 442.
____________________________________________________________________
2.2
Количество цитирований в индексируемой системе
единиц
цитирования Scopus в расчете на 100 научно-педагогических
работников
____________________________________________________________________
Подпункт 2.2 пункта 2 настоящего приложения не применяется до 31 декабря 2022 года пункт 2 Приложения, утвержденного приказом Министерства науки и высшего образования
Российской Федерации от 6 мая 2022 года N 442.
Документ сохранен с портала docs.cntd.ru — электронного фонда из более 25 000 000 нормативно-правовых и нормативно-технических документов
Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию (с изменениями
на 6 мая 2022 года)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324
Страница 14
____________________________________________________________________
2.3
Количество цитирований в Российском индексе научного
цитирования (далее - РИНЦ) в расчете на 100 научнопедагогических работников
единиц
2.4
Количество статей в научной периодике, индексируемой в
единиц
системе цитирования Web of Science в расчете на 100 научнопедагогических работников
____________________________________________________________________
Подпункт 2.4 пункта 2 настоящего приложения не применяется до 31 декабря 2022 года пункт 2 Приложения, утвержденного приказом Министерства науки и высшего образования
Российской Федерации от 6 мая 2022 года N 442.
____________________________________________________________________
2.5
Количество статей в научной периодике, индексируемой в
единиц
системе цитирования Scopus в расчете на 100 научнопедагогических работников
____________________________________________________________________
Подпункт 2.5 пункта 2 настоящего приложения не применяется до 31 декабря 2022 года пункт 2 Приложения, утвержденного приказом Министерства науки и высшего образования
Российской Федерации от 6 мая 2022 года N 442.
____________________________________________________________________
2.6
Количество публикаций в РИНЦ в расчете на 100 научнопедагогических работников
единиц
2.7
Общий объем научно-исследовательских, опытноконструкторских и технологических работ (далее - НИОКР)
тыс.руб.
2.8
Объем НИОКР в расчете на одного научно-педагогического
работника
тыс.руб.
2.9
Удельный вес доходов от НИОКР в общих доходах
образовательной организации
%
2.10
Удельный вес НИОКР, выполненных собственными силами
(без привлечения соисполнителей), в общих доходах
образовательной организации от НИОКР
%
2.11
Доходы от НИОКР (за исключением средств бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации, государственных
фондов поддержки науки) в расчете на одного научнопедагогического работника
тыс.руб.
2.12
2.13
Количество лицензионных соглашений
Удельный вес средств, полученных образовательной
организацией от управления объектами интеллектуальной
собственности, в общих доходах образовательной
организации
единиц
%
2.14
Численность/удельный вес численности научнопедагогических работников без ученой степени - до 30 лет,
кандидатов наук - до 35 лет, докторов наук - до 40 лет, в
общей численности научно-педагогических работников
человек/%
2.15
Численность/удельный вес численности научнопедагогических работников, имеющих ученую степень
кандидата наук, в общей численности научно-педагогических
работников образовательной организации
человек/%
2.16
Численность/удельный вес численности научнопедагогических работников, имеющих ученую степень доктора
наук, в общей численности научно-педагогических работников
образовательной организации
человек/%
2.17
Численность/удельный вес численности научно-
Документ сохранен с портала docs.cntd.ru — электронного фонда из более 25 000 000 нормативно-правовых и нормативно-технических документов
Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию (с изменениями
на 6 мая 2022 года)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324
Страница 15
педагогических работников, имеющих ученую степень
кандидата и доктора наук в общей численности научнопедагогических работников филиала (без совместителей и
работающих по договорам гражданско-правового характера)*
_______________
* Заполняется для каждого филиала отдельно.
2.18
Количество научных журналов, в том числе электронных,
издаваемых образовательной организацией
единиц
2.19
Количество грантов за отчетный период в расчете на 100
научно-педагогических работников
единиц
3.
3.1
Международная деятельность
Численность/удельный вес численности иностранных
студентов (курсантов) (кроме стран Содружества
Независимых Государств (далее - СНГ), обучающихся по
образовательным программам бакалавриата, программам
специалитета, программам магистратуры, в общей
численности студентов (курсантов), в том числе:
3.1.1
3.1.2
3.1.3
3.2
человек/%
По очной форме обучения
По очно-заочной форме обучения
По заочной форме обучения
Численность/удельный вес численности иностранных
студентов (курсантов) из стран СНГ, обучающихся по
образовательным программам бакалавриата, программам
специалитета, программам магистратуры, в общей
численности студентов (курсантов), в том числе:
По очной форме обучения
По очно-заочной форме обучения
По заочной форме обучения
Численность/удельный вес численности иностранных
студентов (курсантов) (кроме стран СНГ), завершивших
освоение образовательных программ бакалавриата, программ
специалитета, программ магистратуры, в общем выпуске
студентов (курсантов)
Численность/удельный вес численности иностранных
студентов (курсантов) из стран СНГ, завершивших освоение
образовательных программ бакалавриата, программ
специалитета, программ магистратуры, в общем выпуске
студентов (курсантов)
Численность/удельный вес численности студентов (курсантов)
образовательной организации, обучающихся по очной форме
обучения по образовательным программам бакалавриата,
программам специалитета, программам магистратуры,
прошедших обучение за рубежом не менее семестра
(триместра), в общей численности студентов (курсантов)
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
3.6
Численность студентов (курсантов) иностранных
образовательных организаций, прошедших обучение в
образовательной организации по очной форме обучения по
образовательным программам бакалавриата, программам
специалитета, программам магистратуры, не менее семестра
(триместра)
человек
3.7
Численность/удельный вес численности иностранных граждан
из числа научно-педагогических работников в общей
численности научно-педагогических работников
человек/%
3.8
Численность/удельный вес численности иностранных граждан
(кроме стран СНГ) из числа аспирантов (адъюнктов,
человек/%
3.2.1
3.2.2
3.2.3
3.3
3.4
3.5
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
Документ сохранен с портала docs.cntd.ru — электронного фонда из более 25 000 000 нормативно-правовых и нормативно-технических документов
Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию (с изменениями
на 6 мая 2022 года)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324
Страница 16
ординаторов, интернов, ассистентов-стажеров)
образовательной организации в общей численности
аспирантов (адъюнктов, ординаторов, интернов, ассистентовстажеров)
3.9
Численность/удельный вес численности иностранных граждан
стран СНГ из числа аспирантов (адъюнктов, ординаторов,
интернов, ассистентов-стажеров) образовательной
организации в общей численности аспирантов (адъюнктов,
ординаторов, интернов, ассистентов-стажеров)
Объем средств, полученных образовательной организацией
на выполнение НИОКР от иностранных граждан и
иностранных юридических лиц
человек/%
3.11
Объем средств от образовательной деятельности,
полученных образовательной организацией от иностранных
граждан и иностранных юридических лиц
тыс.руб.
4.
4.1
Финансово-экономическая деятельность
Доходы образовательной организации по всем видам
финансового обеспечения (деятельности)
4.2
Доходы образовательной организации по всем видам
финансового обеспечения (деятельности) в расчете на одного
научно-педагогического работника
тыс.руб.
4.3
Доходы образовательной организации из средств от
приносящей доход деятельности в расчете на одного научнопедагогического работника
тыс.руб.
3.10
тыс.руб.
тыс.руб.
4.4
Отношение среднего заработка научно-педагогического
%
работника в образовательной организации (по всем видам
финансового обеспечения (деятельности)) к средней
заработной плате по экономике региона
(Строка в редакции, введенной в действие с 31 марта 2017 года приказом Минобрнауки России
от 15 февраля 2017 года N 136. - См. предыдущую редакцию)
5.
5.1
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного студента
(курсанта), в том числе:
кв.м.
5.1.1
Имеющихся у образовательной организации на праве
собственности
кв.м.
5.1.2
Закрепленных за образовательной организацией на праве
оперативного управления
кв.м.
5.1.3
Предоставленных образовательной организации в аренду,
безвозмездное пользование
кв.м.
5.2
Количество компьютеров в расчете на одного студента
(курсанта)
единиц
5.3
Удельный вес стоимости оборудования (не старше 5 лет)
образовательной организации в общей стоимости
оборудования
%
5.4
Количество экземпляров печатных учебных изданий (включая
учебники и учебные пособия) из общего количества единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного студента (курсанта)
единиц
5.5
Удельный вес укрупненных групп специальностей и
направлений подготовки, обеспеченных электронными
учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия) в
количестве не менее 20 изданий по основным областям
знаний
Численность/удельный вес численности студентов
%
5.6
человек/%
Документ сохранен с портала docs.cntd.ru — электронного фонда из более 25 000 000 нормативно-правовых и нормативно-технических документов
Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию (с изменениями
на 6 мая 2022 года)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324
6.
(курсантов), проживающих в общежитиях, в общей
численности студентов (курсантов), нуждающихся в
общежитиях
Обучение инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
6.1
Численность/удельный вес численности студентов (курсантов)
из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья, обучающихся по программам бакалавриата,
программам специалитета и программам магистратуры, в
общей численности студентов (курсантов), обучающихся по
программам бакалавриата, программам специалитета и
программам магистратуры
6.2
Общее количество адаптированных образовательных
программ высшего образования, в том числе
единиц
6.2.1
программ бакалавриата и программ специалитета
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с нарушениями зрения
единиц
единиц
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с нарушениями слуха
единиц
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата
единиц
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с другими нарушениями
единиц
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья со сложными дефектами (два и более нарушений)
единиц
программ магистратуры
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с нарушениями зрения
единиц
единиц
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с нарушениями слуха
единиц
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата
единиц
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья с другими нарушениями
единиц
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья со сложными дефектами (два и более нарушений)
единиц
Общая численность инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, обучающихся по программам
бакалавриата и программам специалитета, в том числе
человек
по очной форме обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями зрения
человек
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями слуха
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями опорно-двигательного аппарата
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
другими нарушениями
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
со сложными дефектами (два и более нарушений)
человек
по очно-заочной форме обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями зрения
человек
человек
6.2.2
6.3
6.3.1
6.3.2
Страница 17
человек/%
Документ сохранен с портала docs.cntd.ru — электронного фонда из более 25 000 000 нормативно-правовых и нормативно-технических документов
Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию (с изменениями
на 6 мая 2022 года)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями слуха
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями опорно-двигательного аппарата
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
другими нарушениями
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
со сложными дефектами (два и более нарушений)
человек
по заочной форме обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями зрения
человек
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями слуха
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями опорно-двигательного аппарата
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
другими нарушениями
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
со сложными дефектами (два и более нарушений)
человек
6.4
Общая численность инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным
программам бакалавриата и программам специалитета, в том
числе
человек
6.4.1
по очной форме обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями зрения
человек
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями слуха
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями опорно-двигательного аппарата
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
другими нарушениями
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
со сложными дефектами (два и более нарушений)
человек
по очно-заочной форме обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями зрения
человек
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями слуха
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями опорно-двигательного аппарата
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
другими нарушениями
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
со сложными дефектами (два и более нарушений)
человек
по заочной форме обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями зрения
человек
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями слуха
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями опорно-двигательного аппарата
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
человек
6.3.3
6.4.2
6.4.3
Страница 18
Документ сохранен с портала docs.cntd.ru — электронного фонда из более 25 000 000 нормативно-правовых и нормативно-технических документов
Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию (с изменениями
на 6 мая 2022 года)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324
Страница 19
другими нарушениями
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
со сложными дефектами (два и более нарушений)
человек
Общая численность инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, обучающихся по программам
магистратуры, в том числе
человек
по очной форме обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями зрения
человек
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями слуха
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями опорно-двигательного аппарата
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
другими нарушениями
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
со сложными дефектами (два и более нарушений)
человек
по очно-заочной форме обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями зрения
человек
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями слуха
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями опорно-двигательного аппарата
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
другими нарушениями
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
со сложными дефектами (два и более нарушений)
человек
по заочной форме обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями зрения
человек
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями слуха
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями опорно-двигательного аппарата
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
другими нарушениями
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
со сложными дефектами (два и более нарушений)
человек
6.6
Общая численность инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным
программам бакалавриата и программам специалитета, в том
числе
человек
6.6.1
по очной форме обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями зрения
человек
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями слуха
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями опорно-двигательного аппарата
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
другими нарушениями
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
человек
6.5
6.5.1
6.5.2
6.5.3
Документ сохранен с портала docs.cntd.ru — электронного фонда из более 25 000 000 нормативно-правовых и нормативно-технических документов
Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию (с изменениями
на 6 мая 2022 года)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324
Страница 20
со сложными дефектами (два и более нарушений)
6.6.2
по очно-заочной форме обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями зрения
человек
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями слуха
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями опорно-двигательного аппарата
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
другими нарушениями
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
со сложными дефектами (два и более нарушений)
человек
по заочной форме обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями зрения
человек
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями слуха
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
нарушениями опорно-двигательного аппарата
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с
другими нарушениями
человек
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
со сложными дефектами (два и более нарушений)
человек
6.7
Численность/удельный вес численности работников
образовательной организации, прошедших повышение
квалификации по вопросам получения высшего образования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья, в общей численности работников образовательной
организации,
в том числе:
человек/%
6.7.1
численность/удельный вес профессорско-преподавательского
состава, прошедшего повышение квалификации по вопросам
получения высшего образования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья,
в общей численности профессорско-преподавательского
состава
человек/%
6.6.3
6.7.2
численность/удельный вес учебно-вспомогательного
человек/%
персонала, прошедшего повышение квалификации по
вопросам получения высшего образования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья, в общей
численности учебно-вспомогательного персонала
(Пункт 6 дополнительно включен с 31 марта 2017 года приказом Минобрнауки России от 15
февраля 2017 года N 136)
Приложение N 5
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ
САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
Показатели
Единица измерения
Документ сохранен с портала docs.cntd.ru — электронного фонда из более 25 000 000 нормативно-правовых и нормативно-технических документов
Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию (с изменениями
на 6 мая 2022 года)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
Численность учащихся, обучающихся по образовательным
программам по договорам об оказании платных
образовательных услуг
человек
человек
человек
человек
человек
человек
1.3
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся в 2 и более объединениях (кружках, секциях,
клубах), в общей численности учащихся
человек/%
1.4
Численность/удельный вес численности учащихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
человек/%
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся
человек/%
1.6
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам, направленным на работу с
детьми с особыми потребностями в образовании, в общей
численности учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся учебно-исследовательской, проектной
деятельностью, в общей численности учащихся
человек/%
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в
том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы,
соревнования, фестивали, конференции), в общей
численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся,
участвующих в образовательных и социальных проектах, в
общей численности учащихся, в том числе:
человек/%
Муниципального уровня
Регионального уровня
Межрегионального уровня
человек/%
человек/%
человек/%
1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7
1.8
1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9
1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10
1.10.1
1.10.2
1.10.3
Страница 21
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
Документ сохранен с портала docs.cntd.ru — электронного фонда из более 25 000 000 нормативно-правовых и нормативно-технических документов
Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию (с изменениями
на 6 мая 2022 года)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324
1.10.4
Федерального уровня
человек/%
1.10.5
1.11
Международного уровня
Количество массовых мероприятий, проведенных
образовательной организацией, в том числе:
человек/%
единиц
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
человек
человек/%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
человек/%
1.18.1
1.18.2
1.19
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
человек/%
человек/%
человек/%
1.20
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
человек/%
1.21
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/
профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих методическую деятельность
образовательной организации, в общей численности
сотрудников образовательной организации
человек/%
1.14
1.15
1.16
1.17
1.17.1
1.17.2
1.18
1.22
Страница 22
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
Документ сохранен с портала docs.cntd.ru — электронного фонда из более 25 000 000 нормативно-правовых и нормативно-технических документов
Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию (с изменениями
на 6 мая 2022 года)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324
1.23
1.23.1
1.23.2
1.24
Количество публикаций, подготовленных педагогическими
работниками образовательной организации:
За 3 года
За отчетный период
Наличие в организации дополнительного образования
системы психолого-педагогической поддержки одаренных
детей, иных групп детей, требующих повышенного
педагогического внимания
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество помещений для осуществления образовательной
деятельности, в том числе:
единиц
единиц
да/нет
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.3
Учебный класс
Лаборатория
Мастерская
Танцевальный класс
Спортивный зал
Бассейн
Количество помещений для организации досуговой
деятельности учащихся, в том числе:
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4
2.5
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
единиц
единиц
единиц
да/нет
да/нет
2.6
2.6.1
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
да/нет
да/нет
2.6.2
2.6.3
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
да/нет
да/нет
2.6.4
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
да/нет
2.6.5
2.7
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности
учащихся
да/нет
человек/%
2.
2.1
2.2
Страница 23
единиц
единиц
Приложение N 6
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
(с изменениями на 6 мая 2022 года)
N п/п
1.
Показатели
Образовательная деятельность
Единица измерения
Документ сохранен с портала docs.cntd.ru — электронного фонда из более 25 000 000 нормативно-правовых и нормативно-технических документов
Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию (с изменениями
на 6 мая 2022 года)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324
1.1
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.5
1.5.1
1.5.2
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.10.1
1.10.2
1.11
1.12
2.
2.1
Численность/удельный вес численности слушателей,
обучившихся по дополнительным профессиональным
программам повышения квалификации, в общей численности
слушателей, прошедших обучение в образовательной
организации
Численность/удельный вес численности слушателей,
обучившихся по дополнительным профессиональным
программам профессиональной переподготовки, в общей
численности слушателей, прошедших обучение в
образовательной организации
Численность/удельный вес численности слушателей,
направленных на обучение службами занятости, в общей
численности слушателей, прошедших обучение в
образовательной организации за отчетный период
Количество реализуемых дополнительных профессиональных
программ, в том числе:
Программ повышения квалификации
Программ профессиональной переподготовки
Количество разработанных дополнительных
профессиональных программ за отчетный период
Программ повышения квалификации
Программ профессиональной переподготовки
Удельный вес дополнительных профессиональных программ
по приоритетным направлениям развития науки, техники и
технологий в общем количестве реализуемых
дополнительных
профессиональных программ
Удельный вес дополнительных профессиональных программ,
прошедших профессионально-общественную аккредитацию, в
общем количестве реализуемых дополнительных
профессиональных программ
Численность/удельный вес численности научнопедагогических работников, имеющих ученые степени и (или)
ученые звания, в общей численности научно-педагогических
работников образовательной организации
Численность/удельный вес численности научнопедагогических работников, прошедших за отчетный период
повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, в общей численности научно-педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Средний возраст штатных научно-педагогических работников
организации дополнительного профессионального
образования
Результативность выполнения образовательной организацией
государственного задания в части реализации
дополнительных профессиональных программ
Научно-исследовательская деятельность
Количество цитирований в индексируемой системе
цитирования Web of Science в расчете на 100 научно-
Страница 24
человек/%
человек/%
человек/%
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
единиц
%
%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
лет
%
единиц
Документ сохранен с портала docs.cntd.ru — электронного фонда из более 25 000 000 нормативно-правовых и нормативно-технических документов
Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию (с изменениями
на 6 мая 2022 года)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324
Страница 25
педагогических работников
____________________________________________________________________
Подпункт 2.1 пункта 2 настоящего приложения не применяется до 31 декабря 2022 года пункт 2 Приложения, утвержденного приказом Министерства науки и высшего образования
Российской Федерации от 6 мая 2022 года N 442.
____________________________________________________________________
2.2
Количество цитирований в индексируемой системе
единиц
цитирования Scopus в расчете на 100 научно-педагогических
работников
____________________________________________________________________
Подпункт 2.2 пункта 2 настоящего приложения не применяется до 31 декабря 2022 года пункт 2 Приложения, утвержденного приказом Министерства науки и высшего образования
Российской Федерации от 6 мая 2022 года N 442.
____________________________________________________________________
2.3
Количество цитирований в РИНЦ в расчете на 100 научноединиц
педагогических работников
2.4
Количество статей в научной периодике, индексируемой в
единиц
системе цитирования Web of Science в расчете на 100 научнопедагогических работников
____________________________________________________________________
Подпункт 2.4 пункта 2 настоящего приложения не применяется до 31 декабря 2022 года пункт 2 Приложения, утвержденного приказом Министерства науки и высшего образования
Российской Федерации от 6 мая 2022 года N 442.
____________________________________________________________________
2.5
Количество статей в научной периодике, индексируемой в
единиц
системе цитирования Scopus в расчете на 100 научнопедагогических работников
____________________________________________________________________
Подпункт 2.5 пункта 2 настоящего приложения не применяется до 31 декабря 2022 года пункт 2 Приложения, утвержденного приказом Министерства науки и высшего образования
Российской Федерации от 6 мая 2022 года N 442.
____________________________________________________________________
2.6
Количество публикаций в РИНЦ в расчете на 100 научноединиц
педагогических работников
2.7
Общий объем НИОКР
тыс.руб.
2.8
Объем НИОКР в расчете на одного научно-педагогического
тыс.руб.
работника
2.9
Удельный вес доходов от НИОКР в общих доходах
%
образовательной организации
2.10
Удельный вес НИОКР, выполненных собственными силами
%
(без привлечения соисполнителей), в общих доходах
образовательной организации от НИОКР
2.11
Количество подготовленных печатных учебных изданий
единиц
(включая учебники и учебные пособия), методических и
периодических изданий, количество изданных за отчетный
период
2.12
Количество проведенных международных и всероссийских
единиц
(межрегиональных) научных семинаров и конференций
2.13
Количество подготовленных научных и научно-педагогических
человек
кадров высшей квалификации за отчетный период
2.14
Численность/удельный вес численности научночел./%
Документ сохранен с портала docs.cntd.ru — электронного фонда из более 25 000 000 нормативно-правовых и нормативно-технических документов
Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию (с изменениями
на 6 мая 2022 года)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324
2.15
3.
3.1
3.2
3.3
4.
4.1
4.1.1
4.1.2
4.1.3
4.2
4.3
4.4
педагогических работников без ученой степени - до 30 лет,
кандидатов наук - до 35 лет, докторов наук - до 40 лет, в
общей численности научно-педагогических работников
Число научных журналов, в том числе электронных,
издаваемых образовательной организацией
Финансово-экономическая деятельность
Доходы образовательной организации по всем видам
финансового обеспечения (деятельности)
Доходы образовательной организации по всем видам
финансового обеспечения (деятельности) в расчете на одного
научно-педагогического работника
Доходы образовательной организации из средств от
приносящей доход деятельности в расчете на одного научнопедагогического работника
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
слушателя, в том числе:
Имеющихся у образовательной организации на праве
собственности
Закрепленных за образовательной организацией на праве
оперативного управления
Предоставленных образовательной организации в аренду,
безвозмездное пользование
Количество экземпляров печатных учебных изданий (включая
учебники и учебные пособия) из общего количества единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного слушателя
Количество электронных учебных изданий (включая учебники
и учебные пособия)
Численность/удельный вес численности слушателей,
проживающих в общежитиях, в общей численности
слушателей, нуждающихся в общежитиях
Страница 26
единиц
тыс.руб.
тыс.руб.
тыс.руб.
кв.м
кв.м
кв.м
кв.м
единиц
единиц
%
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"
Документ сохранен с портала docs.cntd.ru — электронного фонда из более 25 000 000 нормативно-правовых и нормативно-технических документов