Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 2 г. Ивделя
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАДОУ детский сад № 2 г. Ивделя
Протокол № 8
от «11» апреля 2025 г.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая
МАДОУ детский сад № 2 г. Ивделя
___________________________ С.В. Федина
Приказ № 8
от «14» апреля 2025 г.
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 2 г. Ивделя
за 2024 год
г. Ивдель, 2025 г.
Отчёт подготовлен согласно требованиям ст. 28 и ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. №462 «Об
утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» (с
изменениями), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
10.12.2013г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию» (с изменениями).
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №2
г. Ивделя / МАДОУ детский сад №2 г. Ивделя
Руководитель
Федина Светлана Владимировна
Адрес организации
624591 Свердловская область, г. Ивдель, ул. Пушкина,
д. 13б
Телефон, факс
8 (34386) 2-94-53
Адрес электронной почты
ivd_dou2@mail.ru
Учредитель
Администрация Ивдельского муниципального округа
Организация и координация
деятельности учреждения
Управление образованием Администрации
Ивдельского муниципального округа
Дата создания юридического лица 2007
Дата открытия
2010
Лицензия
от 09.04.2015 № 17742, серия 66Л01 № 0003833,
приложение - дополнительное образование детей и
взрослых. Срок действия – бессрочная
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2
г. Ивделя (далее – ДОУ) расположено в жилом районе города вдали от производственных
предприятий и торговых мест. Здание ДОУ построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость - 110 мест. Общая площадь здания и помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, составляет 2073 м2.
В 2024 году ДОУ посещали 63 воспитанника в возрасте от 2-х до 7 лет. Количество групп - 5
общеразвивающей направленности, которые комплектуются по одновозрастному
принципу. Средняя предельная наполняемость групп – 20 детей.
Цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ДОУ является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Отчет о результатах самообследования за 2024 год
Страница 2
Режим работы ДОУ: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу, выходной:
суббота, воскресенье, официальные праздничные дни. Длительность пребывания детей в
группах – 10 часов. Режим работы групп – с 7.30 до 17.30.
Аналитическая часть
I. Оценка системы управления организации
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и
Уставом ДОУ.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников, наблюдательный совет. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий ДОУ.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование органа
Функции
Заведующий
Осуществляет общее руководство, обеспечивает системную образовательную
(учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную)
работу ДОУ; принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы
трудового права, кадровые решения; обеспечивает эффективное взаимодействие и
сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления,
организациями, общественностью, родителями, гражданами; определяет стратегию,
цели и задачи развития ДОУ, принимает решения о программном планировании его
работы, участии в различных программах и проектах, а также иные функции,
предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации,
субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, трудовым
договором, Уставом ДОУ, локальными актами ДОУ, должностной инструкцией.
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью ДОУ, в том
числе: определяет стратегию образовательного процесса, перспективные
направления функционирования и развития ДОУ; обобщает, анализирует и дает
оценку результатам деятельности педагогического коллектива по определенным
направлениям;
рассматривает
вопросы
регламентации
образовательных
отношений, разработки образовательных программ, распределения и утверждения
методических направлений работы с детьми, а также все вопросы содержания,
методов и форм образовательного процесса, а также вопросы аттестации,
повышения квалификации и подготовки кадров, выбора учебных пособий, средств
обучения и воспитания, материально-технического обеспечения образовательного
процесса, координации деятельности методических объединений.
Наблюдательный
совет
Содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы
трудового коллектива, реализует право на самостоятельность ДОУ в решении
вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и
финансово- хозяйственной деятельности.
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении ДОУ, в том числе:
рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития ДОУ; рассмотрение и
принятие правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к
ним и иных локальных нормативных актов ДОУ, непосредственно касающихся
организации трудовой деятельности работников; рассмотрение и обсуждение
вопросов материально-технического обеспечения и оснащения трудовой
деятельности, охраны труда, жизни и здоровья работников; выдвижение
коллективных требований и избирание полномочных представителей для участия в
разрешении коллективных споров; утверждение источников дополнительного
финансирования и рассмотрение вопросов об укреплении, развитии материальнотехнической базы; рассмотрение иных вопросов деятельности ДОУ, вынесенных на
рассмотрение руководителем, коллегиальными органами управления ДОУ.
Отчет о результатах самообследования за 2024 год
Страница 3
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ.
В 2024 году ДОУ продолжило внедрение электронного документооборота в систему
управления организацией. Это позволило добиться увеличения эффективности работы ДОУ
за счет быстроты доставки и подготовки документов, уменьшения затрат на бумагу
и расходных комплектующих для принтеров и МФУ.
По итогам 2024 года система управления ДОУ оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем
году изменение системы управления не планируется.
II. Оценка образовательной деятельности, организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса), содержания
и качества подготовки обучающихся (воспитанников)
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом
Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 (далее – ФГОС ДО), требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программой
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от
25.11.2022г. № 1028 (далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Образовательная деятельность в ДОУ ведётся на русском языке, в очной форме.
Отчет о результатах самообследования за 2024 год
Страница 4
Образовательная деятельность осуществляется с учетом природно-климатических условий
региона. Региональные особенности, связанные с климатическими и экологическими
особенностями региона, учитываются также при построении системы физического
воспитания обучающихся (воспитанников) и организации режима жизнедеятельности,
который соответствует возрастным особенностям детей и действующим санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам.
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический
принцип планирования, который обеспечивает единство воспитательных, развивающих и
обучающих целей и задач. Построение всего образовательного процесса вокруг одной
центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают
организовать информацию оптимальным способом. У воспитанников появляются
многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных
навыков, понятийного мышления. Введение похожих тем в различных возрастных группах
обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском
развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в
соответствии с их индивидуальными возможностями.
Режим в ДОУ предусматривает четкую ориентацию на возрастные, физические и
психологические возможности детей, опору на индивидуальные особенности детей,
наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной
детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей, соблюдение
объема учебной нагрузки.
Основными формами организации образовательного процесса являются совместная
деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы и
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагога.
Для решения образовательных задач педагоги используют как новые формы организации
процесса
образования
(проектная
деятельность,
образовательная
ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и т.д.), так
и традиционные (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится
с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Занятие рассматривается как дело занимательное и интересное детям, развивающее их
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически
обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 2 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Отчет о результатах самообследования за 2024 год
Страница 5
Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом
максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
нагрузку.
Занятия с детьми организованы в первую и во вторую половину дня. Занятия, требующие
познавательной активности и умственного напряжения, планируются в первую половину
дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей. Кроме того, данные виды занятий
сочетаются с занятиями двигательной активности (физкультурными, музыкальными). В
середине занятий статического характера проводятся физкультминутки. Между занятиями
в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью
не менее 10 минут. В середине года для воспитанников организованы недельные каникулы,
во время которых проводят деятельность только эстетически-оздоровительного цикла. В
дни летних каникул непосредственно образовательную деятельность не проводится.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в соответствии с
нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной необходимости может
вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с дополнительной
консультацией их родителей (законных представителей).
Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50%
общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
Образовательную деятельность по физическому развитию организуют не менее 3-х раз в
неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет от 15 до 30 минут. Один
раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организована образовательная деятельность
по физическому развитию на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей
медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей
погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях
занятия по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе.
Продолжительность прогулок определяется в зависимости от погодных условий. При
неблагоприятных погодных условиях, широко используются музыкальный и спортивный
залы, с целью восполнения двигательной активности детей в течение дня и максимального
использования полезных площадей и спортивного оборудования.
В 2024 году ДОУ посещало 3 воспитанника из семей участников специальной военной
операции (далее – СВО). В связи с этим в ДОУ была организована работа по их
сопровождению в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения
России от 11.08.2023 № АБ-3386/07). В отношении данных воспитанников на постоянной
основе педагог-психолог проводил диагностику их психологического состояния. Их
психологический профиль не потребовал разработки индивидуальной программы
психолого-педагогического сопровождения.
Однако для поддержания благоприятного психологического климата в работу ДОУ были
введены специальные профилактические и информационно-просветительские мероприятия,
направленные на поддержку и информирование родителей (законных представителей)
воспитанников, педагогов и иных участников образовательного процесса относительно
особенностей воспитания и обучения детей из семей участников СВО.
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения
проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики. Для этого в каждой возрастной группе разработаны диагностические карты
освоения ООП ДО, которые включают в себя анализ уровня развития воспитанников в
рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения
Отчет о результатах самообследования за 2024 год
Страница 6
образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
Педагоги использовали следующие формы диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Результаты качества освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом (в
диагностике приняли участие 42 воспитанника в возрасте 3-7 лет, что составляет 72,4% от
общего числа воспитанников ДОУ):
1. Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
Высокий
кол-во
15
Средний (норма)
кол-во
%
20
47
%
36
Низкий
кол-во
7
%
17
2. Качество освоения образовательных областей
Уровни
освоения
Высокий
Средний
Низкий
Социальнокоммуникативное
развитие
кол-во
%
10
24
31
74
1
2
Уровни освоения
Высокий
Средний (норма)
Низкий
Познавательное
развитие
кол-во
12
29
1
%
29
69
2
Речевое
развитие
кол-во
12
27
3
%
29
64
7
Художественно –
эстетическое
развитие
кол-во
%
10
24
31
74
1
2
Физическое
развитие
кол-во
15
26
1
%
36
62
2
Средний показатель
(по всем областям) %
29
69
2
Полученные результаты позволили уточнить направления образовательной работы и
выявить степень эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках
образовательной деятельности с целью освоения ООП ДО.
Результатами образовательной работы в ДОО является качественная подготовка детей к
обучению в школе. Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности
дошкольного и начального общего образования и предполагают формирование у детей
дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими
дошкольного образования.
В мае 2024 года педагоги ДОУ провели обследование воспитанников подготовительной
группы (11 человек) на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности. Задания позволили оценить возможность работать в соответствии с
фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и
переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения
внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля, а
также качество освоения образовательных областей.
Отчет о результатах самообследования за 2024 год
Страница 7
Начало учебного года (подготовительная к школе группа)
Уровни
освоения
Социально –
Познавательное
коммуникативное
развитие
развитие
высокий
3
27%
3
27%
средний
5
46%
6
55%
низкий
3
27%
2
18%
Конец учебного года (подготовительная к школе группа)
высокий
средний
низкий
5
4
2
46%
36%
18%
6
4
1
55%
36%
9%
Речевое
развитие
3
5
3
27%
46%
27%
6
3
2
55%
27%
18%
Художественно –
эстетическое
развитие
5
46%
4
36%
2
18%
7
4
0
64%
36%
-
Физическое
развитие
4
5
2
36%
46%
18%
9
2
0
82%
18%
-
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в ДОУ. Такие результаты достигнуты
благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности,
познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, обогащению
предметно-развивающей среды.
Все выпускники ДОУ успешно продолжили обучение в общеобразовательных учреждениях
города. Выбор школ обусловлен местом жительства детей и предложенной программой
обучения.
Коррекционно-формирующий аспект воспитания дошкольников с различными видами
речевых нарушений является важной частью образовательного процесса. Коррекционная
работа организована в виде профессиональной логопедической помощи детям - в ДОО
работает логопед и функционирует логопедический кабинет, оборудованный всеми
необходимыми пособиями и программами. Для успешной социализации детей с речевой
патологией в среде нормально развивающихся сверстников все нуждающиеся дети в ДОУ
охвачены логопедическими занятиями.
Коррекционно-логопедическая работа ведется по четырем основным направлениям
(организационное,
диагностическое,
коррекционно-развивающее,
просветительнопрофилактическое) с использованием следующих программ: «Программа обучения и
воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» (под ред. Т.Б.
Филичевой, Г.В. Чиркиной), «Комплексная коррекционная образовательная программа
развития детей 4-7 лет (автор Е.В. Мозанова), «Примерная программа коррекционноразвивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР», «Примерная
адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями
речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» (автор Н.В. Нищева).
Коррекционно-педагогическая помощь осуществляется в тесном сотрудничестве с
педагогами, родителями (законными представителями) детей, медицинскими работниками,
педагогом-психологом, что обеспечивает индивидуальное сопровождение ребенка и
формирование положительного психологического настроя. Для педагогов проводились
индивидуальные консультации, отчетные мероприятия о результатах обследования устной
речи и о результатах коррекционной работы.
В 2024 учебном году на основании результатов углубленного логопедического
обследования в логопедический пункт было зачислено 18 воспитанников, с которыми в
течение всего учебного года проводилась коррекционно-развивающие занятия по
формированию правильного звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи,
развитию связной речи, фонематической системы языка, навыков звукового анализа и
синтеза, обучения элементам грамоты.
Отчет о результатах самообследования за 2024 год
Страница 8
В июне 2024 года логопедический пункт выпустил 9 воспитанников, из них с хорошей
речью, соответствующей возрастной норме – 8, со значительными улучшениями в речи – 1
ребенок, которому рекомендовано продолжать занятия с логопедом в школе. Групповые
логопедические занятия посещали 10 детей (подготовительная к школе группа). У
воспитанников старшей группы (8 детей) наблюдалось значительное улучшение в развитии
всех компонентов речи. С этими детьми будет продолжена коррекционно-развивающая
работа в новом учебном году.
В течение 2024 года с целью просвещения родителей по вопросам развития речи,
психических процессов у детей дошкольного возраста логопедом было проведено 13
индивидуальных консультации. В течение 2024 года с целью просвещения родителей по
вопросам развития речи, психических процессов у детей дошкольного возраста логопедомпсихологом было проведено 15 индивидуальных консультации, практикумов по
формированию навыков речевой деятельности, даны рекомендации и советы по всем
вопросам.
В ДОУ в течение года функционировала психологическая служба. Деятельность педагогапсихолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно-образовательного процесса:
оказание психологической помощи детям (психологическая диагностика, коррекционноразвивающая работа, психологическое сопровождение ребенка); сотрудничество с
родителями в решении психологических проблем детей (консультирование по проблемам
развития, информирование по итогам психологической диагностики и коррекционноразвивающей работы, психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития
детей; сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических
проблем воспитанников (консультирование и информирование педагогов по
психологическим вопросам воспитания и развития, психологическое просвещение,
взаимодействие с другими специалистами); консультирование администрации по
результатам анализа данных психологического скрининга и другим вопросам.
Коррекционно-развивающую работа в ДОУ строится на основе ряда методических пособий и
программ: «Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик
семицветик» (3-7 лет) (автор Н.Ю. Куражева), «Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в
период адаптации к дошкольному учреждению» (автор А.С. Роньжина).
Основной формой организации занятий педагога-психолога были групповые занятия,
которые проводились в свободное от основных занятий время от 10 до 30 минут 1-2 раза в
неделю (в зависимости от возраста). Также с детьми, дополнительно проводились
индивидуальные коррекционно-развивающие занятия. Для детей на каждом возрастном
этапе используются игры и упражнения, соответствующие данному возрасту, содержание
которых качественно расширяется и углубляется. Таким образом, развитие происходит от
простого к сложному, и любой ребенок может обучаться в своем индивидуальном темпе.
Охвачено данными занятиями в отчетном году был 41 ребенок.
В 2024 году воспитанников с подтвержденным диагнозом ОВЗ не было.
Дополнительное образование
Особенностью образовательной деятельности является формирование познавательных и
творческих способностей у обучающихся (воспитанников), необходимых личностных
качеств и компетенций, что достигается решением задач приоритетных направлений ДОУ в
ходе образовательной деятельности, а также системой дополнительных образовательных
услуг, студийной и кружковой работой по направлениям развития детей дошкольного
возраста. Это отражается при отборе содержания дополнительного образования по всем
приоритетным направлениям развития воспитанников.
Отчет о результатах самообследования за 2024 год
Страница 9
В соответствии с запросами родителей воспитанников в 2024 году кружки и секции были
представлены
тремя
направлениями:
социально-гуманитарное,
физкультурнооздоровительное и художественное. Источник финансирования: средства физических лиц.
Дополнительные кружки и секции в 2024 году посещали на платной основе – 37 (59%)
воспитанников от общей их численности. В среднем каждый ребенок посещал занятия по
двум направлениям.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
Наименование кружка/студии
«Малышкина школа» (подготовка к школе)
«Акварелька» (студия изобразительного творчества)
«Веселые нотки» (вокальная студия)
«Веселый мяч» (спортивная подготовка)
Вид услуги
платно
платно
платно
платно
Возраст детей
5-7
3-7
3-7
3-7
Анализ родительского опроса, проведенного в 2024 году, показывает, что дополнительное
образование в ДОУ реализуется активно. Опыт показывает, что дети, занимающиеся в
студиях, секциях, кружках, в дальнейшем хорошо учатся в школе и успешно продолжают
обучение в системе дополнительного образования, художественных и музыкальных школах
(в 2024 году 6 из 11 воспитанников).
Детские коллективы ДОУ становятся постоянными участниками смотров-конкурсов,
выставок, фестивалей детского творчества различных уровней. Так, в 2024 году
участниками конкурсного движения стали 53 воспитанника (84% от общего количества
воспитанников) в возрасте от 2 до 7 лет, из них 39 победителей (74%).
Воспитательная работа
Воспитательная работа ДОУ строится на основе рабочей программы воспитания
и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью ООП ДО и
отражают мероприятия, направленные на воспитание детей по каждому направлению
программы. В сентябре 2024 года календарный план воспитательной работы был
скорректирован согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках
календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден
Минпросвещения 30.08.2024 г. № АБ-2348/06).
За время реализации программы воспитания родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом в ДОУ, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного в декабре 2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ семей
воспитанников:
Характеристики контингента родителей
(законных представителей)
Общие количество семей, из них:
полная семья
неполная с матерью
неполная с отцом
замещающих семей (опека, приёмные семьи)
Количество семей, где не работают оба родителя
Количество семей, где не работает мать
Количество семей, где не работает отец
Количество детей в семье:
один ребенок
два ребенка
три ребенка и более
Отчет о результатах самообследования за 2024 год
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
50
48
1
1
0
0
3
0
96%
2%
2%
6%
-
21
18
11
42%
36%
22%
Страница 10
Воспитательная работа ДОУ строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в ДОУ.
В ДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей
по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах ДОУ,
имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать
в его жизнедеятельности. Основными направлениями работы с родителями в 2024 году
были: организационно-посредническое (вовлечение в образовательный процесс, участие в
работе педагогического и родительского советах и других объединениях); информационнопросветительское (обеспечение информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей
ее деятельность, индивидуально-педагогическая помощь); организационно-педагогическое
(вовлечение в совместную с детьми и педагогами деятельность, участие в досуговых,
оздоровительных и других мероприятиях).
В рамках исполнения указа Президента Российской Федерации от 22 ноября 2023 г. № 875 в
ДОУ в течение 2024 года были успешно проведены разнообразные мероприятия,
посвященные Году семьи. Мероприятия проводились согласно утверждённому плану,
разработанному на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 26
декабря 2023 года № 21515-П45-ТГ. Все организованные события носили комплексный
характер и подразумевали активное участие всех сторон образовательных отношений,
способствуя развитию традиционных семейных ценностей и укреплению внутрисемейных
связей.
Анкетирование, проведённое в декабре 2024 года среди родителей (законных
представителей) воспитанников ДОУ, показало, что подавляющее большинство - 97%
опрошенных - высоко оценили уровень организации мероприятий, посвящённых Году
семьи. Эти инициативы получили позитивную оценку благодаря эффективному
взаимодействию педагогов с семьями воспитанников, заметно повысив интерес и
вовлечённость семей в образовательный процесс и в укрепление семейных ценностей.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г. №273, ст. 64, письмом Министерства образования и науки РФ от
31.01.2008 г. №03-133 «О внедрении различных моделей обеспечения стартовых
возможностей получения общего образования для детей из различных социальных групп и
слоев населения» в ДОУ работает консультативный центр по оказанию методической,
психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи семьям,
воспитывающим детей дошкольного возраста, в том числе не посещающих дошкольное
образовательное учреждение, а также имеющих детей с ОВЗ.
III. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ определена «Положением о
внутренней системе оценки качества образования в МАДОУ детский сад № 2 г. Ивделя» (утв.
Приказом от 31.08.2021г. № 16).
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется на основе
внутреннего мониторинга и контроля. Внутренний мониторинг качества образовательной
деятельности в ДОУ - главный источник информации для диагностики состояния
образовательной и воспитательной деятельности, основных результатов деятельности ДОУ.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Отчет о результатах самообследования за 2024 год
Страница 11
Мониторинг качества образовательной деятельности показал, что в ДОУ созданы условия
для всестороннего развития детей, эффективной работы педагогического коллектива.
Выявлены положительные результаты развития детей, достижение оптимального уровня
для каждого ребенка или приближение к нему. Педагоги стремились обеспечивать
эмоциональное благополучие детей через оптимальную организацию педагогического
процесса и режима работы, создавали условия для развития личности ребенка, его
творческих способностей, исходя из его интересов и потребностей. Велась работа по
сохранению и укреплению здоровья воспитанников, развитию физических качеств и
обеспечению уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка,
привитию навыков безопасного поведения, воспитанию сознательного отношения к своему
здоровью и потребности в здоровом образе жизни.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Воспитательно-образовательный процесс строился в соответствии с образовательной
программой и годовым планом работы ДОУ. 90% детей успешно освоили ООП ДО в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительной к школе группы показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники ДОУ успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Методическая работа в целом оптимальна и эффективна: выстроена целостная система,
позволяющая педагогам успешно реализовать воспитательно-образовательный процесс,
созданы условия для профессиональной самореализации и роста на основе морального и
материального стимулирования. Осуществлялась работа по активизации деятельности
педагогов по внедрению инновационных технологий в воспитательно-образовательный
процесс, планомерная и систематическая работа над повышением педагогического
мастерства и деловой активности педагогов. Постоянно совершенствовалось управление
жизнедеятельностью ДОУ с ориентацией на взаимодействие с родителями и вовлечение их
в педагогический процесс для обеспечения полноценного развития ребенка.
ДОУ востребован в социуме, работа педагогического коллектива оценивается, как хорошее.
В мае 2024 года было проведено анкетирование родителей (законных представителей)
воспитанников. В исследовании приняли участие 62 респондента получателей услуг.
Респондентам предлагалось оценить открытость, доступность и достаточность информации
об учреждении; наличие комфортных условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность; взаимодействие с работниками (профессионализм, доброжелательность,
вежливость, компетентность персонала, оказывающего услуги); качество предоставляемых
образовательных услуг.
Получены следующие результаты: доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью,
полнотой и доступностью информации о деятельности ДОУ – 99,6%, доля получателей
услуг, удовлетворенных комфортностью условий предоставления услуг, в том числе время
ее предоставления – 100%, доля получателей услуг, положительно оценивающих
доброжелательность и вежливость работников – 100%, доля получателей услуг, которые
готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым – 99%. Общий показатель
удовлетворённости получателей образовательных услуг качеством условий осуществления
образовательной деятельности в ДОУ, составил 94,87% от числа опрошенных, что
соответствует высокой степени удовлетворённости.
Респонденты также отметили высокий уровень благоустройства участков, широкий спектр
дополнительных образовательных услуг, высокий уровень проводимых мероприятий,
демонстрирующих достижения воспитанников ДОУ.
Отчет о результатах самообследования за 2024 год
Страница 12
Анкетирование родителей (законных представителей) показало высокую степень
удовлетворенности качеством реализации образовательных программ и
предоставляемых услуг по присмотру и уходу за воспитанниками.
IV. Оценка кадрового обеспечения
Наличие высококвалифицированных кадров является важнейшим условием эффективного
развития дошкольного образования, поэтому сохранение и увеличение количества
высокопрофессиональных специалистов в ДОУ относятся к числу ключевых целевых
приоритетов кадровой политики администрации ДОУ.
Педагогический коллектив ДОУ насчитывает 10 специалистов, из них: старший воспитатель
-1, воспитатели - 6, педагог-психолог, учитель-логопед (внутреннее совмещение) - 1,
музыкальный руководитель - 1, инструктор по физической культуре – 1. Согласно штатному
расписанию укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100%. Всего в ДОУ
работают 25 человек. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги – 6/1; воспитанники/все сотрудники – 3/1.
Средний возраст педагогических работников 43 года. 40% составляют педагоги, имеющие
стаж педагогической деятельности до 10 лет. Все педагогические кадры имеют
профессиональное педагогическое образование, из них высшее – 4 (40%), среднее
профессиональное – 6 (60%). Из 10 педагогических работников ДОУ все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Аттестованы в ДОУ 7 педагогов (СЗД), не аттестованы – 3 по двум должностям (стаж работы
в должности менее 2-х лет).
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в соответствии с
графиком. В 2024 году курсы повышения квалификации прошли 10 работников ДОУ, из них
9 педагогов.
Педагоги ДОУ активно принимают участие в конкурсах, фестивалях и смотрах различного
уровня. Так в 2024 году участвовали в конкурсном движении 7 (70%) педагогов, ими были
представлены 21 конкурсная работа, из них 17 заняли 1 место (81%), что благоприятно
отразилось на имидже ДОУ в целом. Также педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются.
Систематическая работа, организованная с педагогами по повышению профессиональной
компетентности в ДОУ помогает вывести их на более высокий уровень. Наметились
позитивные тенденции и осознанная деятельность в направлении развития и
саморазвития. У педагогов наблюдается хороший уровень мировоззренческой и
организационной культуры. Сравнительный анализ оперативных данных позволяет
сделать вывод о наличии творческого пространства, как главной характеристики состояния
педагогического коллектива. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В ДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд
располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах ДОУ.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
Отчет о результатах самообследования за 2024 год
Страница 13
областям ООП ДО, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а
также информационными ресурсами на электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ООП ДО. В 2024 году для реализации образовательных программ было приобретено
учебно-наглядных пособий на сумму 32940 рублей. Обеспеченность методическими и
учебно-наглядными пособиями составляет 95%.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 г. № 1105-р и
пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 г. № Пр-2610 в ДОУ был
проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий,
содержащих информацию террористического, экстремистского и деструктивного характера,
в том числе фальсифицирующую историю России на всех этапах ее становления и развития
и дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга такие издания не выявлены.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
С целью использования более эффективного наглядного сопровождения образовательной
деятельности используются следующие технические средства: компьютеры - 7 (3 – выход в
«Интернет»), программное обеспечение которых позволяет работать с текстовыми
редакторами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами; мультимедийный
проектор стационарный - 1; экран стационарный - 1; принтер – 3; сканер – 2; музыкальный
центр – 3 (спортивный и музыкальный зал). Созданные необходимые условия
использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) помогают педагогам
активно создавать и использовать в совместной образовательной деятельности
инновационные образовательные продукты.
ДОО является активным пользователем электронной системы «Образование». С целью
взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагог, родители, дети),
работает сайт ДОУ (https://2ivdel.tvoysadik.ru), а также официальная страница в ВКонтакте,
на которых размещена необходимая информация о ДОУ, содержание и перечень которой
регламентируется законом РФ «Об образовании в РФ» и иными законодательными актами в
сфере образования, активно используется электронная почта (ivd_dou2@mail.ru). В 2024
году в ДОУ запущен проект «Вести-дети».
В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
VI. Оценка материально-технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. Материально-техническое состояние ДОУ и
территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности и антитеррористической защищённости, требованиям охраны
труда. Развитие и укрепление материально-технической базы ДОУ осуществляется согласно
плана финансово-хозяйственной деятельности.
ДОУ расположена на отдельной огражденной территории, площадь земельного участка 7800 м2. Территория имеет функциональные зоны, освещена, хорошо озеленена (в теплый
период разбиты клумбы, мини-огороды). В игровых зонах установлены малые
архитектурные формы и оборудование для активной деятельности детей во время
Отчет о результатах самообследования за 2024 год
Страница 14
прогулок. На территории оборудован авто городок, где созданы условия для обучения
дошкольников дорожной грамоте.
Здание ДОО типовое, двухэтажное. Общая площадь здания и помещений, используемых
для организации и ведения образовательного процесса, составляет 2073 м2. В учреждении
имеются: 5 групповых помещений (общая площадь - 460 м2), включающие в себя игровую,
познавательную, обеденную зоны, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет логопеда,
методический кабинет, кабинет заведующей, медицинский блок (кабинет приема,
процедурный кабинет, изоляторы -2), пищеблок, прачечная.
Оснащение музыкального и спортивного залов соответствует санитарно-гигиеническим
нормам, их площадь достаточна для реализации образовательных задач, представленное
оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Оборудование
залов оснащено в соответствии с принципом необходимости и достаточности для
организации образовательной работы. Обеспеченность спортивным инвентарем
составляет 97%.
Групповые помещения обеспечены современной мебелью, игровым оборудованием,
дидактическим материалом, развивающими играми в достаточном количестве, с учетом
интересов детей и возрастных особенностей, в соответствии с ФГОС ДО, выдержана мера
«необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. РППС ДОУ учитывает
особенности реализуемой ООП ДО, соответствует требованиям законодательства и
потребностям воспитанников, обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную,
развивающую,
воспитывающую,
стимулирующую
функции.
Оборудование легко трансформируется, оно полифункционально и безопасно в
использовании. Развивающая среда групп постоянно обновляется в соответствии с
комплексно-тематическим планированием.
В 2024 году в рамках инициативного бюджетирования на территории ДОУ был построен
спортивный стадион. Стоимость проекта составила 4 млн. рублей. Также установлен новый
металлический забор (3301840 руб.), проложены новые асфальтированные дорожки на
территории ДОУ и прилегающей к ней территории (2272959 руб.), а помещениях ДОУ
установлено голосовое оповещение (470439 руб.). Все эти изменения добавили комфорта и
безопасности пространству ДОУ.
В ДОУ проводится работа по профилактике детского травматизма. Оборудование
в обязательном порядке осматривается на предмет нахождения в исправном состоянии.
Также воспитатели и администрация ДОУ ежедневно проверяют состояние мебели
и оборудования групп и прогулочных площадок. ДОУ регулярно проводит мероприятия
перед началом прогулки по устранению мусора, проведению декоративной обрезки
кустарников, вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли. В зимний период
проводят мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех
построек, дорожек, детских площадок, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда,
посыпанию песком. Работники проходят инструктажи по охране труда. С родителями также
проводится консультативная работа по предотвращению травматизма.
При этом в 2024 году оценка материально-технического оснащения ДОУ выявила
следующие трудности:
для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном
формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет-соединение;
необходима замена кухонного оборудования на пищеблоке и частичная замена мебели в
групповых комнатах.
Необходимо в 2025 году запланировать приобретение соответствующего оборудования и
программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
Отчет о результатах самообследования за 2024 год
Страница 15
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024 года.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе
дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
в семейной дошкольной группе
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
человек
58
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
16
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет
человек
42
Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников,
которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
8–12-часового пребывания
12–14-часового пребывания
круглосуточного пребывания
человек
(процент)
58 (100%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности
воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического развития
обучению по образовательной программе дошкольного образования
присмотру и уходу
человек
(процент)
Образовательная деятельность
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности (профиля)
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
58
0
0
0
58 (100%)
0
0
0
0
0
день
16
человек
10
4
6
Количество (удельный вес численности) педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
с высшей
первой
человек
(процент)
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
до 5 лет
больше 30 лет
человек
(процент)
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте:
до 30 лет
от 55 лет
человек
(процент)
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников
человек
(процент)
Отчет о результатах самообследования за 2024 год
0
0
0
0
1 (10%)
1 (10%)
2 (20%)
3 (30%)
11 (100%)
Страница 16
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре
учителя-логопеда
логопеда
учителя-дефектолога
педагога-психолога
человек
(процент)
11 (100%)
человек/человек
1/6
да/нет
да
да
нет
да
да
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
кв. м
33
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
кв. м
0
Наличие в детском саду:
физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице
да/нет
да
да
да
Общий вывод:
Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП ДО.
Система управления создаёт условия для эффективного взаимодействия администрации и
трудового коллектива, оперативного решения поставленных задач, даёт возможность для
проявления инициативы и самостоятельности в рамках действующих нормативных
документов и способствует повышению качества образовательной деятельности.
Отношения ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются
в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом ДОУ. Таким образом, в
ДОУ реализуется право участников образовательных отношений на управление ДОО.
Материально-техническая база соответствует нормативным требованиям. Материальнотехнические условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают высокий уровень
коррекционной работы, интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей.
Образовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется в полном объеме.
Качество подготовки воспитанников соответствует предъявляемым требованиям. Система
педагогического мониторинга, используемая в ДОУ, в полной мере удовлетворяет целям и
задачам педагогической диагностики развития воспитанников ДОУ, соответствует ФГОС ДО.
Создана функциональная, соответствующая законодательным и нормативным требованиям
внутренняя система оценки качества, позволяющая своевременно корректировать
различные направления деятельности ДОО.
Отчет о результатах самообследования за 2024 год
Страница 17