Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 г. Ивделя
ПРИНЯТО
на заседании Педагогического совета
МАДОУ детский сад № 2 г. Ивделя
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая
МАДОУ детский сад № 2 г. Ивделя
___________________________ С.В. Федина
Приказ № 24/1 - ОД
от «29» августа 2025 г.
Протокол № 1
от «29» августа 2025 г.
Ежедневная организация жизни и деятельности воспитанников
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 2 г. Ивделя
на 2025 - 2026 учебный год
СОГЛАСОВАНО
Советом родителей
МАДОУ детский сад № 2 г. Ивделя
Протокол № 1
от «29» августа 2025 г.
г. Ивдель, 2025 г.
Режим дня
2025-2026
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ежедневная организация жизни и деятельности воспитанников МАДОУ детский сад № 2 г. Ивделя (далее по тексту – режим дня) разработан в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учетом требований СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утв. постановлением главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утв. постановлением главного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2; СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения», утв. постановлением главного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32, ФГОС ДО (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 г. «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), ФОП ДО (утв. приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования», образовательной программой дошкольного образования МАДОУ детский сад № 2 г. Ивделя, уставом МАДОУ детский сад № 2 г. Ивделя.
Режим дня в детском саду - соответствующий санитарно-гигиеническим нормам и возрастным особенностям детей график реализации различных видов деятельности и отдыха детей в образовательном
учреждении в течение дня, который способствует повышению работоспособности, оптимальной реализации воспитательно -образовательного процесса, укреплению здоровья детей. Режим дня обеспечивает
баланс между разными видами активности детей (интеллектуальной, физической и др.), их чередование, упрощает процесс адаптации детей в новом коллективе или условиях, стимулирует развитие такие качеств,
как дисциплинированность и самостоятельность, чувства уверенности в себе и спокойствия, избавляет детей от эгоцентризма, учит помогать друг другу, делиться в ходе коллективного выполнения режимных
моментов, обеспечивает хороший аппетит и здоровый сон.
Режим дня рассчитан на 10-часовое пребывание детей в образовательном учреждении (с 7.30 до 17.30) и скорректирован с учётом возрастных особенностей детей, климата и сезонности (летом больше
времени отводится на прогулки и игры на свежем воздухе, в зимний период - развивающим занятиям), особых периодов жизнедеятельности образовательного учреждения. Вариативность режимов предполагает
использование щадящего (индивидуального) режима для ослабленных и перенесших заболевание детей. При осуществлении режимных моментов также учитываются индивидуальные особенности детей
(длительность сна, темп деятельности и т. д.).
Принимая во внимание потребность в смене рода занятий, учитывалась необходимость восстановления сил после физической или умст венной нагрузки. Так, за занятиями следует игровая деятельность,
сон или прием пищи, что снимает нервное напряжение и усталость. Чередуются не только период сна и бодрствования, но также активная и спокойная деятельность, прогулки на свежем воздухе с играми в
помещении, самостоятельная деятельность с коллективной. Чтобы у детей выработались необходимые рефлексы, занятия, приемы пищи, сон, игры и гигиенические процедуры повторяются в одно и то же время
изо дня в день. Избегать рутинности режимных моментов помогают игровые педагогические приемы, использование иллюстративного материала или художественного слова.
Все режимные моменты взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга.
Прием детей. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей, обмениваются с ними необходимой информацией (предстоящие
события, успехи и проблемы ребенка и т.п.). Приём детей проходит как на воздухе, так и в помещении. В теплое время года прием детей проводится на свежем воздухе. Исключение только для группы детей
младшего возраста в период адаптации и групп, находящихся на карантине. Воспитатель заранее планирует, как организовать деятельность детей, занять их полезной, интересной деятельностью, важными
трудовыми поручениями или новыми знаниями в период от приема до подготовки к завтраку.
Утренняя гимнастика. Обязательный компонент двигательной активности и физкультурно-оздоровительной деятельности ребенка, который снимает непроизвольное торможение после ночного сна,
позволяет «разбудить» организм ребенка, подготовить его мышцы и организм к предстоящему дню и последующим нагрузкам. Зарядка проводится под музыку или детские песенки, в игровой форме. Раз в две
недели музыка и комплекс меняется. В теплое время года утренняя гимнастика проводится на улице.
Утренний, вечерний круг. Утренний круг проводится в форме развивающего общения (развивающего диалога). Утренний круг - это начало дня, когда дети собираются все вместе, делятся впечатлениями,
узнают новости (что интересного будет сегодня?), обсуждают совместные планы, проблемы, договариваются о правилах и т. д. Вечерний круг проводится в форме рефлексии - обсуждения с детьми наиболее
важных моментов прошедшего дня. В теплое время года утренний и вечерний круг проводится на улице.
Гигиенические процедуры. В младших группах гигиенические процедуры способствуют формированию навыков самообслуживания, а в старших - служат для закрепления этих навыков и автоматического
выполнения их без дополнительных напоминаний и рекомендаций.
Занятия. Подчиняясь установленному режиму, организм ребенка настраивается на предстоящую деятельность, а потому занятия про ходят эффективно и результативно. В режиме дня указана общая
длительность занятий, включая перерывы между их различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку. Занятия с детьми проходят в первую и во вторую половину дня, как правило, в игровой форме, что упрощает усвоение материала, обеспечивая
всестороннее развитие детей, получение новых навыков и знаний.
2
Прогулка. Прогулки проводятся дважды в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. Продолжительность прогулки во многом зависит
от ее организации. Процесс одевания и раздевания нередко затягивается, особенно в холодное время года. Правильно сформированные навыки самообслуживания, умение аккуратно складывать одежду в
определенном порядке, ожидание интересной прогулки - все это помогает детям собираться быстрее и позволяет дольше находиться на свежем воздухе.
Прогулки на свежем воздухе позволяют реализовать до 50% суточной потребности детей в движении, служат в качестве профилактики переутомления, несут эмоциональную разгрузку, повышают аппетит,
обеспечивают физическое развитие детей, закаливание, укрепление организма и насыщение его кислородом, имеют немаловажное познавательное значение. Прогулка может состоять из следующих структурных
элементов: самостоятельная деятельность детей; подвижные и спортивные игры, спортивные упражнения; различные уличные игры и развлечения; наблюдение, экспериментирование; индивидуальные или
групповые занятия по различным направлениям развития детей (основное и дополнительное образование); посильные трудовые действия.
При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра
более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20°С и скорости ветра более 15 м/с. В плохую погоду прогулки проводят в помещении физкультурного зала, который
предварительно хорошо проветривают. В периоды повышенной заболеваемости и карантина медицинский работник ежедневно осматривает детей, проводит профилактические мероприятия. В это время
интеллектуальную и физическую нагрузку детей снижают, время прогулок на свежем воздухе увеличивают.
Прием пищи. Прием пищи определяется временем пребывания детей в образовательном учреждении – завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник. Чтобы дети ели с аппетитом, за полчаса до еды
подвижные и активные игры сменяют более спокойными. В процессе организации питания решаются задачи гигиены и правил питания. Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми
необходимыми приборами.
Подготовка ко сну. Этот режимный момент способствует воспитанию культурно-гигиенических навыков и самостоятельности. Малышей ко сну готовят воспитатели, старшие дети раздеваются и
складывают одежду самостоятельно. Перед сном спальню проветривают, а во время отдыха детей оставляют открытой фрамугу, поскольку неправильный температурный режим в помещении провоцирует
тяжелое пробуждение, а слишком высокая температура - ухудшает сон. Малыши могут взять с собой в кровать любимую игрушку, но уже в средней группе от этой привычки детей постепенно отучают. Перед сном
детей детям читают книги либо дают слушать спокойную, релаксирующую музыку.
Дневной сон. Дневной сон способствует восстановлению состояния нервной системы и физиологического равновесия организма, снятию усталости. Продолжительность сна зависит от возраста
дошкольников. Перед сном не проводят подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. В помещении, где спят дети, создается спокойная, т ихая обстановка. Постоянный приток свежего воздуха в
спальное помещение также способствует спокойному и глубокому сну. Общая продолжительность дневного сна для детей 4-7 лет не менее 2,5 часов. Для детей от 2 до 3 лет дневной сон организуют однократно
продолжительностью не менее 3 часов. Детей с трудным засыпанием и чутким сном укладывают первыми и поднимают последними. Во время сна детей обязательное присутствие воспитателя (или его
помощника) в спальне. Если дети не хотят спать днем, они должны спокойно лежать в кровати. После сна воспитатель первым делом поднимает тех, кто проснулся самостоятельно, а после будит остальных.
Гимнастика и закаливание после сна. Правильно организованный подъем детей после дневного сна не только создает положительный эмоциональный фон, но и дает большой оздоровительный эффект.
Чтобы плавно перейти от состояния сонливости к бодрствованию и получить заряд положительных эмоций, достаточно выполнить с детьми несколько простых физических упражнений, активизирующих их
деятельность. Заниматься гимнастикой начинают еще в кровати, затем дети встают и переходят к более активным упражнениям, но не к бегу и прыжкам, так как это может негативно отразиться на вестибулярном
аппарате ребенка. Дополняют гимнастику закаливанием, сухим массажем тела, ходьбой по солевым дорожкам или рельефным коврикам, а для детей старших групп - самомассажем кистей рук, лица, ушных
раковин. Закаливающие мероприятия осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года. При организации закаливания реализуются основные гигиенические принципы - постепенность,
систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка. Оздоровительные процедуры (закаливание) проводятся при наличии письменных согласий родителей (законных представителей)
воспитанников.
Игровая и другая деятельность. Воспитатели стимулируют интерес детей к игровой деятельности, самостоятельности в выборе занятий, проявлению лидерских качеств и творчества. Сюжетно-ролевые,
дидактические, игры со строительным материал способствуют формированию сложных процессов умственной деятельности (памяти, реч и, воображения, мышления), развитию органов чувств. Подвижные игры
обеспечивают двигательную разрядку, способствуют повышению выносливости, укреплению организма, воспитанию нравственных качеств, они снимают утомление после интеллектуальной деятельности и
удовлетворяют потребность детей в движении.
Общественно-полезный труд. Труд проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (дежурство по столовой, сервировка столов, помощь в
подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т.п.). Дежурство по столовой, как важный элемент получения культурно-гигиенических навыков, воспитания ответственности, аккуратности, умения
рационально и быстро выполнять порученное дело начинается со второй младшей группы.
Ежедневное чтение. В режиме дня выделено постоянное время ежедневного чтения детям. При этом у ребенка всегда есть выбор - слушать или заниматься своими делами. Задача педагога - сделать процесс
чтения увлекательным и интересным для всех детей.
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливание детей включает комплекс разнообразных мероприятий, таких как широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические
упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водны е, воздушные и солнечные процедуры т.д. Для закаливания детей основные
природные факторы используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, со строгим соблюдением методических рекомендаций. При организации закаливания реализованы
основные гигиенические принципы – постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка. Закаливающие мероприятия меняют по силе и длительности в зависимости от
3
сезона года, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки. Для достижения оз доровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное
пребывание детей на открытом воздухе.
Двигательная активность за день составляет не менее одного часа, в том числе не менее 10 минут приходится на ежедневную утрен нюю зарядку. Остальное время направлено на другие формы
активности. Для реализации двигательной активности детей активно используется оборудование и инвентарь физкультурного зала в соответствии с возрастом и ростом ребенка. В процессе образовательной
деятельности, требующей высокой умственной нагрузки, и в середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводя т физкультминутки. Для достижения достаточного объема
двигательной активности детей проводят все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также
пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм) и т.п. Работа по физическому развитию проводится при постоянном контроле со стороны медицинского работника.
Особенности летнего режима. Прием детей и утренняя гимнастика (в хорошую погоду) осуществляется на свежем воздухе. Отменяется образовательная деятельност ь, организованы досуговые
мероприятия художественно-эстетического и оздоровительного циклов, максимально увеличивается время прогулок. Перед дневным сном проводится гигиеническая процедура – мытье ног.
Щадящий режим для ослабленных и перенесших заболевание детей. Для детей перенесших заболевание время дневного сна увеличивается на 15 минут, а также предусмотрен постепенный подъем, одева ние
на прогулку последними, раздевание с прогулки первыми и др., снижение нагрузки скоростного характера при упражнениях на выносливость на физкультурных занятиях, занятиях танцевально-игровой
гимнастикой и т.п.
Индивидуальный режим после перенесенного острого заболевания: осмотр в день выписки, восстановительные процедуры по индивидуальным показаниям.
Родителям рекомендуется в вечернее время прогулка с детьми не менее 1 часа в день
Режим двигательной активности
Формы работы
Физкультурные
занятия
Физкультурнооздоровительные
мероприятия в ходе
выполнения
режимных
моментов
Виды занятий
в помещении
на улице
утренняя гимнастика
подвижные и спортивные игры и физические упражнения на
прогулке
закаливающие процедуры и гимнастика после сна
физкультминутки и динамические паузы
(в середине статического занятия)
релаксация
музыкально-ритмическая деятельность
Активный отдых
Самостоятельная
двигательная
деятельность
дозированный бег
физкультурный досуг (развлечение)
спортивный праздник
день здоровья
самостоятельное использование физкультурного и спортивноигрового оборудования
самостоятельная физическая активность в помещении
самостоятельные подвижные и
спортивные игры на прогулке
Количество и длительность занятий (в мин.) в зависимости от возраста детей
младшая группа
средняя группа
старшая группа
подготовительная группа
2 раза в неделю 15 мин.
2 раза в неделю 20 мин.
2 раза в неделю 25 мин.
2 раза в неделю 30 мин.
1 раз в неделю 15 мин.
1 раз в неделю 20 мин.
1 раз в неделю 25 мин.
1 раз в неделю 30 мин.
ежедневно 10 мин.
ежедневно 10 мин.
ежедневно 10 мин.
ежедневно 10 мин.
ежедневно 15–20 мин.
ежедневно 20–25 мин.
ежедневно 25–30 мин.
ежедневно 15–20 мин.
ежедневно по мере необходимости до 3 мин.
после всех обучающих
после всех обучающих занятий 1-3 мин.
занятий 1-2 мин.
на музыкальных занятиях
на музыкальных занятиях
на музыкальных занятиях
на музыкальных занятиях
до 5 мин.
до 6-8 мин.
до 10 мин.
до 12-15 мин.
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
1 раз в квартал 20 мин.
1 раз в месяц 20 мин.
1 раз в месяц 30–45 мин.
1 раз в месяц 40 мин.
2 раза в год до 45 мин.
2 раза в год до 60 мин.
1 раз в квартал
ежедневно (продолжительность определяется в соответствие с индивидуальными особенностями ребенка)
Индивидуальный режим после перенесенного острого заболевания
ОРВИ, грипп, острый отит, аденоидит, ветряная оспа, краснуха, коклюш
Острый бронхит, острая пневмония, скарлатина, паротит
Медицинский отвод от утренней гимнастики - 1 неделя, со 2-ой недели число повторений упражнений
уменьшить в 2 раза.
Снижение учебной нагрузки - 1 неделя.
Медицинский отвод от утренней гимнастики - 1,5 недели, со 2-ой недели число повторений
упражнений уменьшить в 2 раза.
Снижение учебной нагрузки - 2 недели.
4
Медицинский отвод от закаливающих процедур - 1 неделя, со 2-й недели постепенное прибавление
времени и интенсивности.
Медицинский отвод от занятий физкультурой - 2 недели, ритмикой - 2 недели.
В зимнее время медицинский отвод от занятий физкультурой на улице - 3 недели.
Подъем после дневного сна в последнюю очередь.
Медицинский отвод от закаливающих процедур - 2 недели, со 2-й недели постепенное прибавление
времени и интенсивности.
Медицинский отвод от занятий физкультурой - 3 недели, ритмикой - 2 недели.
В зимнее время медицинский отвод от занятий физкультурой на улице - 1 месяц.
Подъем после дневного сна в последнюю очередь.
Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах
Формы образовательной деятельности в режимных моментах
Общение
Игровая деятельность, включая
сюжетно-ролевую игру с правилами и
другие виды игр
Познавательная и исследовательская
деятельность
Формы творческой активности,
обеспечивающей художественноэстетическое развитие детей
Самообслуживание и элементарный
бытовой труд
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного
социально-эмоционального опыта
Беседы и разговоры с детьми по их интересам
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская,
игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская,
игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)
Детская студия (театрализованные игры)
Досуг здоровья и подвижных игр
Подвижные игры
Опыты, эксперименты, наблюдения
(в том числе экологической направленности)
Наблюдения за природой (на прогулке)
Музыкально-театральная гостиная
Творческая мастерская
(рисование, лепка, художественный труд по интересам)
Чтение литературных произведений
Самообслуживание
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)
Трудовые поручения (общий и совместный труд)
Количество форм образовательной деятельности и культурных практик
младшая группа
средняя группа
старшая группа
подготовительная
группа
ежедневно
ежедневно
2 раза в неделю
3 раза в неделю
3 раза в неделю
2 раза в неделю
1 раз в 2 недели
ежедневно
1 раз в 2 недели
ежедневно
1 раз в 2 недели
1 раз в неделю
1 раз в неделю
ежедневно
ежедневно
-
1 раз в неделю
Ежедневная организация жизни и деятельности воспитанников в дошкольном образовательном учреждении. Холодный период (сентябрь – май)
Режимные процессы
Приход детей, прием (осмотр, термометрия, опрос родителей), общение, самостоятельная деятельность, игры
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Свободная игра, подготовка к занятиям
Занятия (общая длительность, включая перерывы)
Игровая деятельность (индивидуальные игры с детьми, совместная игра воспитателя и детей), самостоятельная деятельность
Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, труд, подвижные игры, свободная игра, самостоятельная деятельность и т.д.)
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры
Подготовка к полднику, полдник
Занятия, игровая деятельность, досуги, совместная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность по интересам
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой
Ежедневная организация жизни и деятельности воспитанников в дошкольном образовательном учреждении. Холодный период (сентябрь – май)
2-3 лет
07.30 - 08.10
08.10 - 08.20
08.20 - 08.45
08.45 - 09.00
09.00 - 09.30
09.30 - 09.45
09.45 - 10.00
10.00 - 11.30
11.30 - 11.50
11.50 - 12.20
12.20 - 15.00
15.00 - 15.30
15.30 - 16.00
16.00 - 16.50
16.50 - 17.30
5
Режимные процессы
Приход детей, прием (осмотр, термометрия, опрос родителей), общение, свободные игры, самостоятельная деятельность в центрах активности, дежурство
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Свободные игры, подготовка к занятиям
Занятия (образовательные ситуации на игровой основе) (общая длительность, включая перерывы)
Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, труд, подвижные игры, свободная игра, самостоятельная деятельность и т.д.)
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, игры
Подготовка к обеду, обед
Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон
Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность
Подготовка к полднику, полдник
Занятия, самостоятельная деятельность по интересам, групповое общение, игровая деятельность (индивидуальные игры с детьми, совместная игра воспитателя и детей, свободные игры),
досуги
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой
3-4 лет
07.30 - 08.15
08.15 - 08.25
08.25 - 08.45
08.45 - 08.55
08.55 - 09.35
09.35 - 09.50
09.50 - 11.40
11.40 - 12.00
12.00 - 12.30
12.30 - 15.00
15.00 - 15.30
15.30 - 15.50
15.50 - 16.50
16.50 - 17.30
Ежедневная организация жизни и деятельности воспитанников в дошкольном образовательном учреждении. Холодный период (сентябрь – май)
Режимные процессы
Приход детей, прием (осмотр, термометрия, опрос родителей), общение, свободные игры, самостоятельная деятельность, дежурство
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Утренний круг, подготовка к занятиям
Занятия (образовательные ситуации) (общая длительность, включая перерывы)
Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, труд, подвижные игры, самостоятельная деятельность и т.д.)
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность по выбору и интересам
Подготовка к обеду, обед
Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон
Постепенный подъем, профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия, самостоятельная деятельность
Подготовка к полднику, полдник
Занятия, кружковая работа, самостоятельная деятельность по интересам и выбору детей, игровая деятельность, свободные игры, общение
Вечерний круг
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой
4-5 лет
07.30 - 08.00
08.00 - 08.10
08.10 - 08.30
08.30 - 08.50
08.50 - 09.40
09.40 - 09.50
09.50 - 11.50
11.50 - 12.10
12.10 - 12.30
12.30 - 15.00
15.00 - 15.20
15.20 - 15.40
15.40 - 16.35
16.35 - 16.50
16.50 - 17.30
5-6 лет
07.30 - 07.50
07.50 - 08.00
08.00 - 08.20
08.20 - 08.45
08.45 - 09.45
09.45 - 10.00
10.00 - 12.00
12.00 - 12.20
12.20 - 12.40
12.40 - 15.00
15.00 - 15.20
15.20 - 15.40
15.40 – 16.35
16.35 - 16.50
16.50 - 17.30
6-7 лет
07.30 - 07.50
07.50 - 08.00
08.00 - 08.20
08.20 - 08.45
08.45 - 09.55
09.55 - 10.05
10.10 - 12.10
12.10 - 12.30
12.30 - 12.50
12.50 - 15.00
15.00 - 15.20
15.20 - 15.40
15.40 – 16.35
16.35 - 16.50
16.50 - 17.30
6
Ежедневная организация жизни и деятельности воспитанников в дошкольном образовательном учреждении. Теплый период (июнь – август)
Режимные процессы
Приход детей, прием на улице, свободные игры, общение, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика (не менее 10 минут)
Возвращение с прогулки, подготовка к завтраку, завтрак
Свободные игры
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, свободная игра, досуги, образовательная деятельность на прогулке и т.п.), прием сока
Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная деятельность
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность
Подготовка к полднику, полдник
Игры, досуги в помещении и на улице, общение, самостоятельная деятельность по интересам
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой
2-3 лет
07.30 - 08.20
08.20 - 08.45
08.45 - 09.20
09.20 - 11.30
11.30 - 11.50
11.50 - 12.20
12.20 - 15.00
15.00 - 15.30
15.30 - 16.00
16.00 - 16.30
16.30 - 17.30
3-4 лет
07.30 - 08.25
08.25 - 08.45
08.45 - 09.20
09.20 - 11.40
11.40 - 12.00
12.00 - 12.30
12.30 - 15.00
15.00 - 15.30
15.30 - 15.50
15.50 - 16.20
16.20 - 17.30
Ежедневная организация жизни и деятельности воспитанников в дошкольном образовательном учреждении. Теплый (оздоровительный) период (июнь – август)
Режимные процессы
Приход детей, прием на улице, свободные игры, самостоятельная деятельность, утренний круг, утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Свободная деятельность
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, труд, самостоятельная и образовательная деятельность, досуги и т.п.), прием сока
Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельная деятельность
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон
Постепенный подъем, профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия, самостоятельная деятельность
Подготовка к полднику, полдник
Игры, досуги в помещении и на улице, общение по интересам, самостоятельная деятельность в центрах активности
Подготовка к прогулке, прогулка, вечерний круг, уход детей домой
4-5 лет
07.30 - 08.20
08.20 - 08.40
08.40 - 09.15
09.15 - 11.45
11.45 - 12.10
12.10 - 12.30
12.30 - 15.00
15.00 - 15.20
15.20 - 15.40
15.40 - 16.10
16.10 - 17.30
5-6 лет
07.30 - 08.30
08.30 - 08.50
08.50 - 09.20
09.20 - 12.00
12.00 - 12.25
12.25 - 12.45
12.45 - 15.00
15.00 - 15.20
15.20 - 15.35
15.35 - 16.00
16.00 - 17.30
6-7 лет
07.30 - 08.30
08.30 - 08.50
08.50 - 09.20
09.20 - 12.15
12.15 - 12.35
12.35 - 12.55
12.55 - 15.00
15.00 - 15.20
15.20 - 15.35
15.35 - 16.00
16.00 - 17.30
7