Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 2 г. Ивделя

ПРИНЯТО
на заседании Педагогического совета
МАДОУ детский сад № 2 г. Ивделя
Протокол № 2
от «12» сентября 2025 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующая
МАДОУ детский сад № 2 г. Ивделя
___________________________ С.В. Федина
Приказ № 26/1
от «16» сентября 2025 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости воспитанников
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад № 2 г. Ивделя

г. Ивдель, 2025 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
воспитанников Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 2 г. Ивделя
1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроля
успеваемости
воспитанников
Муниципального
автономного
образовательного учреждения детский сад № 2 г. Ивделя (далее - Положение)
разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования
(утв. приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155)
(далее – ФГОС ДО), Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.07.2020 № 373), Федеральным законом от 17.07.2006 №
152-ФЗ «О персональных данных», иным федеральным и региональным
законодательством в сфере образования, а также с основной образовательной
программой дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 2 г. Ивделя (далее – ООП), Уставом
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский
сад № 2 г. Ивделя (далее – образовательное учреждение).
2. Положение является локальным нормативным актом образовательного
учреждения, регулирующим периодичность, порядок, систему оценивания и формы
проведения текущего контроля успеваемости воспитанников.
3. Положение принимается на заседании педагогического совета,
утверждается и вводится в действие приказом заведующей образовательным
учреждением. Изменения и дополнения в Положение вносятся в таком же порядке,
что и при его первичном принятии.
4. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение действует
до принятия нового.
5. Освоение ООП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций
и итоговой аттестации воспитанников1.
6. Требования к результатам освоения ООП определяются ФГОС ДО и
представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые
представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного
образования.
7. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо
от форм реализации ООП, а также от ее характера, особенностей развития
воспитанников и образовательного учреждения.
8. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в
виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их
формального сравнения с реальными достижениями детей, не являются основой
объективной оценки соответствия установленным требованиям подготовки детей.
9. При реализации ООП образовательное учреждение может проводить
оценку индивидуального развития воспитанников.

1

Часть 2 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников

Страница 2

10. Оценка индивидуального развития воспитанников проводится в рамках
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования).
11. При необходимости используется психологическая диагностика развития
воспитанников
(выявление
и
изучение
индивидуально-психологических
особенностей), которую проводит квалифицированный специалист (педагогпсихолог, психолог).
12. Участие воспитанника в психологической диагностике допускается только
с согласия его родителей (законных представителей).
13. Результаты психологической диагностики могут использоваться для
решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной
коррекции развития детей.
14. Результаты
педагогической
диагностики
(мониторинга)
могут
использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
 оптимизации работы с группой детей.
15. Ведущими диагностическими методами являются наблюдение проявлений
ребенка в деятельности и общении с другими субъектами педагогического процесса,
а также свободные беседы с детьми. В качестве дополнительных методов
используются анализ продуктов детской деятельности, простые тесты, специальные
диагностические
ситуации,
организуемые
педагогом,
анкетирование
и
интервьюирование родителей (законных представителей) как экспертов в
отношении особенностей их ребенка.
16. Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений
детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и
перспективы развития каждого ребенка, а также комплексно оценить качество
образовательной деятельности в группе.
17. Сформированность
показателя
характеризуется
в
словесной
(опосредованной) форме:
 «Показатель сформирован» - сформированное умение проявляется при
любых условиях, ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно,
полностью выполняет действие;
 «Показатель в стадии формирования» - показатель проявляется
неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его
проявление, ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки
(выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого,
 «Показатель не сформирован» - показатель не проявляется ни в одной из
ситуаций, на все предложения педагога воспитанник не дает положительного
ответа, он не в состоянии выполнить параметры оценки, помощь взрослого не
принимает.
18. Фиксация процесса формирования у воспитанника показателей
индивидуального развития проводится дважды в год – в начале и в конце учебного
года. В середине учебного года контроль и фиксация результатов индивидуального
развития воспитанников проводится только с детьми «групп риска».
19. Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий
проведения контроля успеваемости воспитанников используется в соответствии с
реализуемыми в образовательном учреждении образовательными программами.
Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников

Страница 3

20. В конце учебного года организуется итоговый анализ - проводится
сравнительный анализ результатов на начало и конец учебного года,
показывающий
эффективность
педагогических
воздействий.
Данные
интерпретируются, выявляются причины недостатков, определяются ресурсы,
проблемы и пути их минимизации. Таким образом, определяется основа для
конструирования образовательного процесса на новый учебный год, а также
корректировка педагогом образовательного процесса, как в отношении конкретного
воспитанника, так и в отношении группы воспитанников.
21. По
результатам
анализа,
при
необходимости,
составляется
индивидуальный маршрут развития воспитанника в целях его поддержки,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития.
22. Данные, полученные в результате оценки (аналитические справки,
диагностические карты, диаграммы, графики, схемы и т.п.), а также
диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального
развития воспитанников являются профессиональными материалами педагога и
хранятся педагогами в группах до выпуска воспитанника из образовательного
учреждения.
23. Информация
об
индивидуальных
образовательных
результатах
воспитанников используется в соответствии с законодательством о защите
персональных данных.

Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников

Страница 4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».