Информация об условиях питания воспитанников

Информация об условиях питания воспитанников
в МАДОУ детский сад № 2 г. Ивделя
Организованное питание детей в МАДОУ детский сад № 2 г. Ивделя (далее – ДОУ)
регламентируется санитарными правилами и нормами:

Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения» (с последующими изменениями);

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к
безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. СанПиН 2.3.2.1078-01», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14 ноября 2001 г. № 36;

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения ,
отдыха и оздоровления детей и молодежи СанПиН 2.4.3648-20, утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28;

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября
2020 г. № 32;

методическими рекомендациями МР 2.3.6.0233-21 «Методические рекомендации к
организации общественного питания населения»», утвержденных Федеральной службой по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 02 марта 2021 г.;

методическими рекомендациями «Питание детей в детских дошкольных учреждениях»,
утвержденных Минздравом СССР от 14 июня 1984 г. № 11-14/22-6;

Инструкцией по проведению С-витаминизации, утвержденной Минздравом РФ от 18.02.1994 г.
№ 06-15/3-15.
При режиме работы ДОУ воспитанники получают четырехразовое питание, обеспечивающее 75 %
суточного рациона. Распределение в процентном отношении потребления пищевых веществ и
энергии по приемам пищи суточного рациона питания детей: завтрак – 20%, второй завтрак – 5 %,
обед – 35%, полдник – 15 %.
Объем пищи, и выход блюд строго соответствуют возрасту ребенка.
Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню (теплый, холодный
период), разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и
рекомендуемых среднесуточных норм питания детей двух возрастных категорий, утвержденного
заведующим ДОУ.
Расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания
проводится 1 раз в 10 дней. По результатам оценки, при необходимости, составляется коррекция
питания в следующем периоде 10-ти дневном меню.
На основе утвержденного примерного 10-дневного меню ежедневно медицинской сестрой
диетической составляется меню-требование установленного образца, которое является основным
документом для приготовления пищи на пищеблоке.
Для воспитанников в возрасте от 2-х до 3-х лет и от 3-х до 7 лет меню-требование составляется
отдельно. При этом учитываются:

среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;

объем блюд для этих групп;

нормы физиологических потребностей;

нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;

выход готовых блюд;

нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;

данные о химическом составе блюд;

требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование
которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного

заболевания, отравления;

сведениями о стоимости и наличии продуктов.
На каждое блюдо в ДОУ разработана технологическая карта, в которой имеется ссылка на
рецептуры используемых блюд в соответствии со сборниками рецептур, указывается расход сырья
и полуфабрикатов - брутто и нетто 1 порции, химический состав данного блюда.
Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей) информируют
об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в раздевалках групп, с указанием
полного наименования блюд, их выхода.

Для приготовления пищи в ДОУ функционирует пищеблок, находящийся на первом этаже
здания,
оборудованный
необходимым
технологическим,
холодильным
и
моечным
оборудованием, работающий на сырье.
Медицинская сестра диетическая присутствует при закладке основных продуктов в котел и
проверяет блюда на выходе.
Объем приготовленной пищи соответствует количеству воспитанников и объему разовых порций.
Пища детям подается теплой – температура первых и вторых блюд + 65-75°.
Готовую пищу с пищеблока выдают только с разрешения бракеражной комиссии, после снятия ею
пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд.
В целях профилактики гиповитаминозов, непосредственно перед раздачей, медицинской сестрой
диетической осуществляется С-витаминизация III-го блюда, в соответствии с инструкцией по Свитаминизации. Круглогодично для профилактики йододефицита в питании используется
йодированная соль.
Оборудование и содержание пищеблока соответствуют санитарным правилам и нормативам к
организации питания в ДОУ.
Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством
воспитателя и заключается:

в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;

в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.
Получение пищи на группы осуществляется младшими воспитателями строго по графику ,
утвержденному заведующим ДОУ.
Перед раздачей пищи детям младший воспитатель сервирует столы в соответствии с приемом
пищи. К сервировке столов также привлекаются дети с 3-х лет, а к дежурству – с 4-х лет.
Питьевой режим воспитанников обеспечивается расфасованной в бутылки водой. Свободный
доступ к питьевой воде обеспечивается в течение всего времени пребывания воспитанников в
ДОУ.
Заведующим ДОУ ежегодно издается приказ об организации
ответственного за питание и создании бракеражной комиссии.

питания

и

назначении

Финансовое обеспечение питания отнесено к компетенции заведующего ДОУ. Нормативная
стоимость питания обучающихся определяется Учредителем.
Продукты питания приобретаются в торгующих организациях при наличии сертификатов
соответствия, удостоверения качества на продукты, соответствующих справок на мясную и
молочную продукцию. Между потребителями и поставщиком осуществляется электронный
документооборот, документы, касающиеся качества продуктов направляются в единую систему
ФГИС «Меркурий».
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности,
установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической
документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для
измерения температуры воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами .
Ответственность за организацию и качество питания детей в ДОУ несут:

медицинская сестра - за своевременное составление меню-требования, качество
приготовленной пищи, выполнение примерного 10-ти дневного меню, выполнение норм
раскладки, ведение документации по организации питания, соблюдение санитарноэпидемиологического режима на пищеблоке, маркировку кухонной посуды, тары;

завхоз - за доставку, прием, хранение, сроки реализации и выдачу продуктов питания на
пищеблок, исправность технологического оборудования пищеблока;

повара - за технологию приготовления блюд, качество приготовленной пищи в соответствии с
меню-требованием, отбор и хранение суточных проб, выполнение графика и правил раздачи пищи,
за правильную эксплуатацию технологического оборудования, соблюдение личной гигиены ;

воспитатели - за организацию питания на группах, соблюдение режима питания, сервировку
стола, гигиену приема пищи;

младшие воспитатели - за доставку и раздачу пищи в группах, соблюдение объема порции.
Контроль за организацией питания включает:

контроль
за
работой
пищеблока
(материальная
база
пищеблока,
санитарноэпидемиологический режим, хранение проб не менее 48 часов, закладка продуктов, технология

приготовления продуктов, качество и количество пищи, продуктов, маркировка тары, выполнение
графика и правил раздачи пищи);

контроль за организацией питания воспитанников в группах: соблюдение режима питания ,
доставка и раздача пищи в группах, сервировка стола, гигиена приема пищи, качество и
количество пищи, оформление блюд, маркировка посуды для пищи;

контроль за работой продуктовой кладовой (прием, хранение, выдача продуктов, оформление
документации, санитарно-эпидемиологический режим);

выполнение примерного 10-ти дневного меню, выполнение норм раскладки, разнообразие
ассортимента продуктов питания;

контроль за организацией транспортировки продуктов, их качеством;

контроль за ведением документации по организации питания.
Общественно-административный контроль за организацией и качеством питания воспитанников
в ДОУ осуществляет заведующий ДОУ, завхоз, медицинская сестра диетическая и Совет
родителей.
В целях совершенствования организации питания воспитанников администрация ДОУ совместно
с воспитателями:

организует постоянную информационно-просветительскую работу по повышению уровня
культуры питания воспитанников;

оформляет информационные стенды, посвященные вопросам формирования культуры
питания;

проводит с родителями (законными представителями) воспитанников беседы, лектории и
другие мероприятия, посвященные вопросам роли питания в формировании здоровья человека ,
обеспечения ежедневного сбалансированного питания, развития культуры питания и пропаганды
здорового образа жизни, правильного питания в домашних условиях;

содействует созданию системы общественного информирования и общественной экспертизы
организации питания в детском саду с учетом широкого использования потенциала
управляющего и родительского совета;

проводит мониторинг организации питания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».