Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-техническая
база образовательного учреждения соответствует целям и задачам, определяемым
учреждением, критериям оценки материально-технических и медико-социальных
условий пребывания детей в образовательном учреждении.
Образовательное учреждение
расположено на отдельной огражденной территории, площадь земельного участка -
7800м2. Территория имеет функциональные зоны, освещена, хорошо
озеленена (в теплый период разбиты клумбы, имеется огород). За группами закреплены 6 прогулочных участков с естественным грунтом, оформленные в соответствии с программными и возрастными
требованиями. В игровых зонах установлены теневые навесы, песочницы, малые
архитектурные формы и спортивные и игровые модули для активной деятельности
детей во время прогулок. В
соответствии с требованиями санитарных правил и нормативов производится
ежегодная замена песка в песочницах, обработка территории от клещей (весенний
период), покос травы (летний период).
На территории оборудован
авто городок, где созданы условия для обучения дошкольников дорожной грамоте:
имеются разметки, установлены модели светофора, дорожных знаков, оформлен стенд
для обучающих плакатов. Территория находится под видеонаблюдением.
В здании установлена
система контроля и доступа. Вход
в здание, оборудован пандусом для людей с ограниченными возможностями здоровья,
установлена беспроводная система вызова помощника (кнопка вызова).
Здание
типовое, двухэтажное, соответствует
санитарно-техническим нормам, общая площадь - 2073м2.
С целью реализации образовательной деятельности в учреждении имеются: 6 групповых помещений, специализированные кабинеты и залы: музыкальный зал, спортивный зал, кабинет логопеда, для
осуществления управления учреждением: кабинет заведующей, кабинет завхоза,
методический кабинет, для обеспечения условий питания и медицинского обслуживания оборудованы: медицинский
блок (кабинет приема, процедурный кабинет, изоляторы - 2), пищеблок, также имеется прачечная (гладильная). Все помещения, обеспечивающие жизнедеятельность
образовательного учреждения, оснащены современным технологическим оборудованием,
мебелью, дидактическими и техническими средствами и соответствуют действующим санитарным правилам
и нормам, требованиям
охраны труда, правилам
пожарной безопасности и антитеррористической защищённости.
Оборудованные учебные кабинеты
В образовательном учреждении непосредственно образовательная деятельность с
детьми осуществляется в групповых помещениях, оборудованных в соответствии с
требованиями СанПиН и ФГОС ДО.
В учреждении имеются: групповых помещений – 6 (общая
площадь - 460м2), музыкальный зал – 1, спортивный зал – 1, кабинет логопеда – 1,
методический каьинет – 1. Каждое из этих помещений имеет индивидуальный
интерьер, подбор цветовой гаммы, которая соответствует основным принципам
арт-педагогики.
Групповые помещения оснащены современной, безопасной мебелью,
отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям, расставленной относительно
света и с учетом размещения центров активности детей, учебно-методическими
пособиями, техническими средствами, игровым оборудованием в соответствии с
возрастом детей и с учетом интересов детей и возрастных особенностей. Оборудование
легко трансформируется, оно полифункционально и безопасно в использовании.
Развивающая среда групп постоянно обновляется в соответствии с тематическим
планированием.
Для
организации коррекционной работы, которая направлена на своевременное выявление и
устранение нарушений речевого развития дошкольников, в образовательном
учреждении оборудован
кабинет логопеда. Кабинет
оснащен мебелью, необходимым логопедическим инструментарием, укомплектован игрушками,
играми и пособиями коррекционной
направленности, а также методическими
материалами для работы с детьми, родителями, педагогами.
Для полноценного
физического и художественно-эстетического
развития детей в
учреждении функционирует спортивный и музыкальный залы, площадь которых достаточна для реализации образовательных
задач. Залы оснащены всем необходимым современным оборудованием и
инвентарем, которое соответствует санитарно-гигиеническим
нормам и имеет необходимые документы и сертификаты качества.
Методический
кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательного процесса учебно-методическими
и наглядно-иллюстративными материалами и пособиями по всем разделам ООП ДО.
Объекты для проведения практических занятий
Мероприятия непрерывной образовательной деятельности проводятся в групповых
помещениях, а так же в спортивном и музыкальном залах. В групповых помещениях
расположены центры развития по основным направлениям развития детей, которые
оснащены современными игровыми
пособиями, модулями, дидактическими играми, демонстрационными стендами и
атрибутами в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.
На территории
оборудован авто городок для
практических занятий по ПДД: имеются разметки,
установлены модели светофора, дорожных знаков, оформлен стенд для обучающих
плакатов. На участках
разбиты огороды и цветники, что способствует приобщению детей к трудовой и
опытно-экспериментальной деятельности.
Библиотека
Библиотека как самостоятельная структурная единица в образовательном
учреждении отсутствует.
Книжный фонд методического кабинета и групп насчитывает более 600
наименований – это методическая литература для педагогов по всем разделам
программы, вопросам воспитания и обучения детей, нормативно-правовая и справочная
литература, художественная и познавательная литература для детей, рекомендованная программой, иллюстративный
материал и наглядно-методические пособия, а также книги совместного
пользования. В логопедическом кабинете находятся книги и пособия для работы по
коррекции речи детей. Весь книжный фонд учитывается и регулярно пополняется. В
группах оборудованы центры книги, где имеется художественная литература в соответствие с возрастом детей.
На официальном сайте создана
Объекты спорта
В учреждении функционирует спортивный зал, оснащенный спортивным
оборудованием: гимнастические стенки, канаты, гимнастические скамьи, доски
ребристые, обручи, палки гимнастические, скакалки, разноцветные флажки и ленты,
мешочки с песком, мячи разных размеров и функционала, фитболы, кегли, игрушки
для подвижных игр и другое необходимое оборудование. Для создания
положительного эмоционального настроя детей в зале имеется музыкальный центр. Оснащение
спортивного зала обеспечивает реализацию потребностей детей в двигательной
активности и эффективно используется на занятиях и в свободной деятельности.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются
важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной
базы образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного
процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его
компоненты - цели, содержание, формы, методы.
Для
познавательного развития детей в возрасте до 3 лет в группе имеется: игровой
материал (мозаики, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных
геометрических форм и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров,
разноцветные кубики, мячи, машинки и пр., книги с цветными
картинками; игровой материал: для сюжетных игр (куклы и
животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные
материалы различных форм и цветов, декорации для кукольного театра); для музыкального
развития: (игрушечные музыкальные инструменты; аудиовизуальные средства:
проигрыватель с набором пластинок или магнитофон, пр.). Имеются
материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности (листы
бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, глина, столы для работы с различными
материалами, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином,
баночки для воды, пр.). Все материалы пригодны для работы. Имеются игрушки для
игр во время прогулок (ведерки, лопатки, формочки, совочки и пр.), а также игры
и оборудование для развития ходьбы и других движений детей (игрушки, которые
можно катать, бросать). В помещении группы есть место для
совместных игр детей (столики, открытое пространство для подвешенных игрушек,
др.). Все игрушки и материалы для работы доступны детям. Стены группы украшены
картинками, цветами. В группе также имеется дидактический материал,
изготовленный педагогами.
Для детей от
3 до 7 лет в учреждении имеются дидактические средства и
оборудование для всестороннего развития детей: аудиовизуальные средства (мультимедийный проектор, музыкальные
центры (аудиосистемы), вспомогательные технические средства: экран,
периферийные устройства, диапроекторы с
набором слайдов); альбомы, художественная литература и прочее для обогащения
детей впечатлениями; дидактические игры (лото, домино, наборы картинок),
различные сюжетные игровые наборы и игрушки для развития детей в разных видах
деятельности. Имеются игры для интеллектуального развития
(шахматы, шашки, др.), игрушки и оборудование для сенсорного развития,
наглядный и иллюстративный материал. Созданы условия для совместной и
индивидуальной активности детей (в том числе «уголки уединения»).
Созданы
условия для художественно-эстетического развития детей и развития
театрализованной деятельности детей. Имеется специально оборудованное помещение
для изостудии. В группах в свободном доступе для детей
имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации,
художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин,
краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, др.). Имеются подсобные помещения (костюмерная,
гримерная и пр.), разнообразные виды театров, разнообразное оснащение для
разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра,
костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.). В группах имеются атрибуты,
элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а
также материал для их изготовления.
Для развития
детей в музыкальной деятельности в учреждении имеются
музыкальные инструменты (пианино, баян и др.), детские музыкальные инструменты
(бубны, погремушки, металлофоны, музыкальные игрушки и др.),
музыкально-дидактические игры и пособия (в том числе альбомы, открытки, слайды
и др.). Создана музыкальная среда (музыка сопровождает занятия, режимные
моменты).
Для развития
конструктивной деятельности детей в группах имеются мелкий
(настольный) и крупный (напольный) строительные материалы, разнообразные
конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами
соединения деталей), мозаики, танграмы, разрезные картинки, а также бросовый и
природный материал для художественного конструирования.
Созданы
условия для развития экологической культуры детей: имеются
наглядные пособия, иллюстрированный материал для развития экологической
культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.). В группах организованы экологические центры. На участке созданы
условия для выращивания и ухода за растениями (сад, огород, цветники). На
участке имеется экологическая тропа.
Для развития
представлений о человеке в истории и культуре имеются
подборки книг и открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с
историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями
человечества, образцы предметов народного быта, образцы национальных костюмов,
куклы в национальных костюмах. Имеется художественная литература (сказки и легенды
народов мира и пр.), а также настольно-печатные и дидактические игры, в том
числе знакомящие с правилами дорожного движения. На участке
имеется автогородок, моделирующий транспортную среду города.
Для
физического развития детей в учреждении имеется оснащенный спортивный зал. Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на
участке (мячи, обручи, санки, лыжи, велосипеды и т.п.).
Для
формирования у детей элементарных математических и элементарных
естественнонаучных представлений в группах имеется демонстрационный и
раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о
величине предметов и их форме, материал и оборудование для
формирования у детей представлений о числе и количестве (касса цифр, весы,
мерные стаканы и др.), материал для развития пространственных
и временных представлений, материалы и приборы для демонстрации и детского
экспериментирования (глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций,
настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.). Имеются
уголки для детского экспериментирования (в том числе для игр с водой и с песком
и др.).
Созданы
условия для развития речи детей. В группах созданы центры книги. Имеются наборы
картин и настольно-печатные игры по развитию речи и др.
Для игровой деятельности детей в групповых комнатах,
спальнях выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование. Имеются игры и игрушки для различных видов
игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических и пр. В группах
имеется неоформленный материал, который может быть использован в качестве
предметов-заместителей.
Условия питания обучающихся в учреждении
Питание воспитанников организовано с учетом с учетом
физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии для детей
всех возрастных групп и рекомендуемых
суточных наборов продуктов для
организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.
Диетсестра учреждения контролирует выполнение
среднесуточной нормы продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит
коррекцию питания. Для составления и корректировки меню используется
специализированная программа по питанию.
В меню
представлены разнообразные блюда, исключены их повторы, большое внимание
уделено сочетанию блюд, распределению калорийности, белков, жиров и углеводов.
В течение всего года в рационе детей присутствуют овощи, фрукты, соки, витаминизированные
напитки. Ежедневно используется С-витаминизация третьего блюда. С целью
укрепления костной и мышечной структуры в питание детей регулярно присутствуют
рыба, мясо, яйца, молочные продукты. Для
профилактики острых респираторных
заболеваний в питание включены лук (летом – зеленый лук, укроп,
петрушка) и чеснок, которые содержат фитонциды – ароматические летучие
вещества, обладающие высоким бактерицидным действием. При приготовлении блюд соблюдаются щадящие
технологии, не применяется жарка.
Прием пищи определяется временем пребывания детей и
режимом работы групп. Питьевой режим проводится в соответствии с требованиями
СанПиН. Для формирования у дошкольников и их родителей навыков здорового образа
жизни постоянно ведется просветительская работа в области гигиены питания.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание учреждения осуществляется на основании договора с
ГБУЗСО «Ивдельская ЦРБ». В учреждении
имеются специально выделенные помещения, оснащенные медицинским оборудованием и
инструментарием: кабинет для медицинского осмотра детей, процедурный кабинет,
два изолятора. Вакцинация ведется
в соответствии с национальным и региональным календарём прививок, а также с
индивидуальным графиком ребенка. Осуществляется контрольная деятельность за
соблюдением санитарно-гигиенических условий в учреждении и организацией
образовательного процесса, отслеживается состояние здоровья детей.
Для оздоровления детей в учреждении используется различное медицинское
оборудование. Функционируют переносной и
стационарные бактерицидные облучатели для очищения воздуха, терапевтическая
система «Биопротрон», облучатель ультрафиолетовый кварцевый ОУФК-01 «Солнышко».
В целях обеспечения безопасности в учреждении осуществляется круглосуточный
контроль за помещениями и территорией (внутреннее и внешнее видеонаблюдение). Учреждение
оборудовано системами безопасности (кнопка тревожной сигнализации, автоматизированная
система охранно-пожарной сигнализации, домофон), а также первичными средствами пожаротушения. Ведется
профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Периодически рассматриваются вопросы профилактики травматизма. Расследование
и учет несчастных случаев ведется с обучающимися в порядке, установленном
федеральными органами власти.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
К сети Интернет подключены 2 компьютера, имеется доступ к сети интернет
через wi-fi. Услуги предоставляет компания ОАО «Ростелеком». Ресурсы сети
Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с
коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения. Доступ
регламентирован действующим законодательством.
Информационно-телекоммуникационные сети надежно защищены от вирусных атак
и несанкционированного доступа.
Учреждение имеет официальный сайт и электронную почту ivd_dou2@mail.ru
Воспитанники образовательного учреждения доступ к сети Интернет не имеют.