Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует целям и задачам, определяемым учреждением, критериям оценки материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в образовательном учреждении.

 

Образовательное учреждение расположено на отдельной огражденной территории, площадь земельного участка - 7800м2. Территория имеет функциональные зоны, освещена, хорошо озеленена (в теплый период разбиты клумбы, имеется огород). За группами закреплены 6 прогулочных участков с естественным грунтом, оформленные в соответствии с программными и возрастными требованиями. В игровых зонах установлены теневые навесы, песочницы, малые архитектурные формы и спортивные и игровые модули для активной деятельности детей во время прогулок. В соответствии с требованиями санитарных правил и нормативов производится ежегодная замена песка в песочницах, обработка территории от клещей (весенний период), покос травы (летний период).

 

На территории оборудован авто городок, где созданы условия для обучения дошкольников дорожной грамоте: имеются разметки, установлены модели светофора, дорожных знаков, оформлен стенд для обучающих плакатов. Территория находится под видеонаблюдением.

 

В здании установлена система контроля и доступа. Вход в здание, оборудован пандусом для людей с ограниченными возможностями здоровья, установлена беспроводная система вызова помощника (кнопка вызова).

 

Здание типовое, двухэтажное, соответствует санитарно-техническим нормам, общая площадь - 2073м2.

 

С целью реализации образовательной деятельности в учреждении имеются: 6 групповых помещений, специализированные кабинеты и залы: музыкальный зал, спортивный зал, кабинет логопеда, для осуществления управления учреждением: кабинет заведующей, кабинет завхоза, методический кабинет, для обеспечения условий питания и медицинского обслуживания оборудованы: медицинский блок (кабинет приема, процедурный кабинет, изоляторы - 2), пищеблок, также имеется прачечная (гладильная). Все помещения, обеспечивающие жизнедеятельность образовательного учреждения, оснащены современным технологическим оборудованием, мебелью, дидактическими и техническими средствами и соответствуют действующим санитарным правилам и нормам, требованиям охраны труда, правилам пожарной безопасности и антитеррористической защищённости. 

Оборудованные учебные кабинеты

В образовательном учреждении непосредственно образовательная деятельность с детьми осуществляется в групповых помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями СанПиН и ФГОС ДО. 

 

В учреждении имеются: групповых помещений – 6 (общая площадь - 460м2), музыкальный зал – 1, спортивный зал – 1, кабинет логопеда – 1, методический каьинет – 1. Каждое из этих помещений имеет индивидуальный интерьер, подбор цветовой гаммы, которая соответствует основным принципам арт-педагогики.

 

Групповые помещения оснащены современной, безопасной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям, расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, учебно-методическими пособиями, техническими средствами, игровым оборудованием в соответствии с возрастом детей и с учетом интересов детей и возрастных особенностей. Оборудование легко трансформируется, оно полифункционально и безопасно в использовании. Развивающая среда групп постоянно обновляется в соответствии с тематическим планированием.

 

Для организации коррекционной работы, которая направлена на своевременное выявление и устранение нарушений речевого развития дошкольников, в образовательном учреждении оборудован кабинет логопеда. Кабинет оснащен мебелью, необходимым логопедическим инструментарием, укомплектован игрушками, играми и пособиями коррекционной направленности, а также методическими материалами для работы с детьми, родителями, педагогами.

 

Для полноценного физического и художественно-эстетического развития детей в учреждении функционирует спортивный и музыкальный залы, площадь которых достаточна для реализации образовательных задач.  Залы оснащены всем необходимым современным оборудованием и инвентарем, которое соответствует санитарно-гигиеническим нормам и имеет необходимые документы и сертификаты качества.

 

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательного процесса учебно-методическими и наглядно-иллюстративными материалами и пособиями по всем разделам ООП ДО.

Объекты для проведения практических занятий

Мероприятия непрерывной образовательной деятельности проводятся в групповых помещениях, а так же в спортивном и музыкальном залах. В групповых помещениях расположены центры развития по основным направлениям развития детей, которые оснащены современными игровыми пособиями, модулями, дидактическими играми, демонстрационными стендами и атрибутами в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.  

На территории оборудован авто городок для практических занятий по ПДД: имеются разметки, установлены модели светофора, дорожных знаков, оформлен стенд для обучающих плакатов. На участках разбиты огороды и цветники, что способствует приобщению детей к трудовой и опытно-экспериментальной деятельности. 

Библиотека

Библиотека как самостоятельная структурная единица в образовательном учреждении отсутствует.

Книжный фонд методического кабинета и групп насчитывает более 600 наименований – это методическая литература для педагогов по всем разделам программы, вопросам воспитания и обучения детей, нормативно-правовая и справочная литература, художественная и познавательная литература для детей,  рекомендованная программой, иллюстративный материал и наглядно-методические пособия, а также книги совместного пользования. В логопедическом кабинете находятся книги и пособия для работы по коррекции речи детей. Весь книжный фонд учитывается и регулярно пополняется. В группах оборудованы центры книги, где имеется художественная литература  в соответствие с возрастом детей.

 

На официальном сайте создана электронная библиотека художественной литературы для детей.

Объекты спорта

В учреждении функционирует спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием: гимнастические стенки, канаты, гимнастические скамьи, доски ребристые, обручи, палки гимнастические, скакалки, разноцветные флажки и ленты, мешочки с песком, мячи разных размеров и функционала, фитболы, кегли, игрушки для подвижных игр и другое необходимое оборудование. Для создания положительного эмоционального настроя детей в зале имеется музыкальный центр. Оснащение спортивного зала обеспечивает реализацию потребностей детей в двигательной активности и эффективно используется на занятиях и в свободной деятельности. 

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты - цели, содержание, формы, методы.

 

Для познавательного развития детей в возрасте до 3 лет в группе имеется: игровой материал (мозаики, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, разноцветные кубики, мячи, машинки и пр., книги с цветными картинками; игровой материал: для сюжетных игр (куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, декорации для кукольного театра); для музыкального развития: (игрушечные музыкальные инструменты; аудиовизуальные средства: проигрыватель с набором пластинок или магнитофон, пр.). Имеются материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, глина, столы для работы с различными материалами, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды, пр.). Все материалы пригодны для работы. Имеются игрушки для игр во время прогулок (ведерки, лопатки, формочки, совочки и пр.), а также игры и оборудование для развития ходьбы и других движений детей (игрушки, которые можно катать, бросать). В помещении группы есть место для совместных игр детей (столики, открытое пространство для подвешенных игрушек, др.). Все игрушки и материалы для работы доступны детям. Стены группы украшены картинками, цветами. В группе также имеется дидактический материал, изготовленный педагогами.

 

Для детей от 3 до 7 лет в учреждении имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей: аудиовизуальные средства (мультимедийный проектор, музыкальные центры (аудиосистемы), вспомогательные технические средства: экран, периферийные устройства, диапроекторы с набором слайдов); альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями; дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), различные сюжетные игровые наборы и игрушки для развития детей в разных видах деятельности. Имеются игры для интеллектуального развития (шахматы, шашки, др.), игрушки и оборудование для сенсорного развития, наглядный и иллюстративный материал. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей (в том числе «уголки уединения»).

 

Созданы условия для художественно-эстетического развития детей и развития театрализованной деятельности детей. Имеется специально оборудованное помещение для изостудии. В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, др.). Имеются подсобные помещения (костюмерная, гримерная и пр.), разнообразные виды театров, разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.). В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления.Хочу такой сайт

 

Для развития детей в музыкальной деятельности в учреждении имеются музыкальные инструменты (пианино, баян и др.), детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, музыкальные игрушки и др.), музыкально-дидактические игры и пособия (в том числе альбомы, открытки, слайды и др.). Создана музыкальная среда (музыка сопровождает занятия, режимные моменты).

 

Для развития конструктивной деятельности детей в группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы, разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей), мозаики, танграмы, разрезные картинки, а также бросовый и природный материал для художественного конструирования.

 

Созданы условия для развития экологической культуры детей: имеются наглядные пособия, иллюстрированный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.). В группах организованы экологические центры. На участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями (сад, огород, цветники). На участке имеется экологическая тропа.

 

Для развития представлений о человеке в истории и культуре имеются подборки книг и открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, образцы предметов народного быта, образцы национальных костюмов, куклы в национальных костюмах. Имеется художественная литература (сказки и легенды народов мира и пр.), а также настольно-печатные и дидактические игры, в том числе знакомящие с правилами дорожного движения. На участке имеется автогородок, моделирующий транспортную среду города.

 

Для физического развития детей в учреждении имеется оснащенный спортивный зал. Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, санки, лыжи, велосипеды и т.п.).

 

Для формирования у детей элементарных математических и элементарных естественнонаучных представлений в группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме, материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканы и др.), материал для развития пространственных и временных представлений, материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования (глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.). Имеются уголки для детского экспериментирования (в том числе для игр с водой и с песком и др.).

 

Созданы условия для развития речи детей. В группах созданы центры книги. Имеются наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи и др.

 

Для игровой деятельности детей в групповых комнатах, спальнях выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование. Имеются игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических и пр. В группах имеется неоформленный материал, который может быть использован в качестве предметов-заместителей.

Условия питания обучающихся в учреждении

Питание воспитанников организовано с учетом с учетом физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии для детей всех  возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для  организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

 

Диетсестра учреждения контролирует выполнение среднесуточной нормы продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания. Для составления и корректировки меню используется специализированная программа по питанию.

 

В меню  представлены разнообразные блюда, исключены их повторы, большое внимание уделено сочетанию блюд, распределению калорийности, белков, жиров и углеводов. В течение всего года в рационе детей присутствуют  овощи, фрукты, соки, витаминизированные напитки. Ежедневно используется С-витаминизация третьего блюда. С целью укрепления костной и мышечной структуры в питание детей регулярно присутствуют рыба, мясо,  яйца, молочные продукты. Для профилактики острых респираторных  заболеваний в питание включены лук (летом – зеленый лук, укроп, петрушка) и чеснок, которые содержат фитонциды – ароматические летучие вещества, обладающие высоким бактерицидным действием. При  приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии, не применяется жарка.

 

Прием пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп. Питьевой режим проводится в соответствии с требованиями СанПиН. Для формирования у дошкольников и их родителей навыков здорового образа жизни постоянно ведется просветительская работа в области гигиены  питания.

 

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание учреждения осуществляется на основании договора с ГБУЗСО «Ивдельская ЦРБ». В учреждении имеются специально выделенные помещения, оснащенные медицинским оборудованием и инструментарием: кабинет для медицинского осмотра детей, процедурный кабинет, два изолятора. Вакцинация ведется в соответствии с национальным и региональным календарём прививок, а также с индивидуальным графиком ребенка. Осуществляется контрольная деятельность за соблюдением санитарно-гигиенических условий в учреждении и организацией образовательного процесса, отслеживается состояние здоровья детей.

 

Для оздоровления детей в учреждении используется различное медицинское оборудование.  Функционируют переносной и стационарные бактерицидные облучатели для очищения воздуха, терапевтическая система «Биопротрон», облучатель ультрафиолетовый кварцевый  ОУФК-01 «Солнышко».

 

В целях обеспечения безопасности в учреждении осуществляется круглосуточный контроль за помещениями и территорией (внутреннее и внешнее видеонаблюдение). Учреждение оборудовано системами безопасности (кнопка тревожной сигнализации, автоматизированная система охранно-пожарной сигнализации, домофон), а также первичными средствами пожаротушения. Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

 

Периодически рассматриваются вопросы профилактики травматизма. Расследование и учет несчастных случаев ведется с обучающимися в порядке, установленном федеральными органами власти. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

К сети Интернет подключены 2 компьютера, имеется доступ к сети интернет через wi-fi. Услуги предоставляет компания ОАО «Ростелеком». Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения. Доступ регламентирован действующим законодательством. Информационно-телекоммуникационные сети надежно защищены от вирусных атак и  несанкционированного доступа.

 

Учреждение имеет официальный сайт и электронную почту ivd_dou2@mail.ru

 

Воспитанники образовательного учреждения доступ к сети Интернет не имеют.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Обучающиеся (воспитанники) доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам не имеют.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».