Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Территория, прилегающая к ДОУ, полностью доступна всем
категориям инвалидов. Соблюдена возможность самостоятельного передвижения по
территории объекта. Входы в здание - доступны частично. Пути движения внутри
здания - доступны избирательно для категорий инвалидов. Конструктивные
особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других
приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, поэтому при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет
предоставлено сопровождающее лицо.
Созданы условия для
детей с речевыми нарушениями. Работа проводится учителем-логопедом
(дефектологом), педагогом психологом в условиях функционирования логопедического
кабинета.
Специально оборудованные учебные кабинеты
С цельюобеспечения коррекции речевых
нарушений и оказание помощи детям в освоении основной общеобразовательной
программы в ДОУ оборудован и функционирует кабинет учителя-логопеда (дефектолога) и педагога-психолога. Кабинет оснащен мебелью, необходимым логопедическим
инструментарием, укомплектован играми и пособиямикоррекционной
направленности, а такжеметодическими материалами для работы с детьми,
родителями, педагогами.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объектов для
проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Для воспитанников с речевыми
нарушениями осуществляется образовательная деятельность
влогопедическом кабинете.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека
как самостоятельная структурная единица в образовательном учреждении
отсутствует. На официальном сайте, который имеет версию для
слабовидящих людей, созданаэлектронная библиотека
художественной литературы для детей, а также имеется методическая литература для педагогов и родителей по всем разделам
программы, вопросам воспитания и обучения детей, нормативно-правовая и
справочная литература.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В
учреждении функционирует спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием в соответствии с
образовательной программой. Оснащение спортивного зала обеспечивает реализацию потребностей детей в
двигательной активности и эффективно используется на занятиях и в свободной
деятельности.При этом зал, частично приспособлен для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями
здоровья используют такие средства обучения, что и остальные воспитанники
детского сада: дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал,
игры для развития мелкой моторики и развития эмоционально-волевой сферы и т.п. В
работепедагога-психолога, учителя-логопеда (дефектолога) используются
специальные учебные пособия и дидактические материалы, обеспечивающие все
направления коррекционно-развивающего обучения. Имеется дидактический материал,
подобранный с учетом комплексно-тематического планирования.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Территория здания асфальтирована, имеет твердое покрытие, полностью доступна всем категориям инвалидов.
Соблюдена возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.
Входы в здание - доступны частично. При входе в здание имеется звонок,
кнопка вызова персонала для оказания ситуационной помощи,вывеска, выполненная
рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. Конструктивные
особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений,
обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
поэтому при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено
сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
Учреждение обеспечивает воспитанников (в том числе и
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) полноценным
сбалансированным питанием в соответствии с примерным 20-дневным меню. Меню разработано
с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей
всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для
организации питания в ДОУ.
Поставка продуктов питания осуществляется в
соответствии со спецификацией и графиком поставки товара. Все продукты
сопровождаются сертификатами соответствия качества.
Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОУ,
где имеется все необходимое технологическое оборудование. Приготовление блюд
осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена
рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте
питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемных групп, с указанием полного
наименования блюд, их выхода.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья, а также детей с аллергическими реакциями,
согласно заключению врача не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
С целью охраныздоровья воспитанников, в
том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
проводятся профилактические осмотры, вакцинация, мероприятия по обеспечению
адаптации и соблюдению санитарно-гигиенических норм, физкультурно-оздоровительные
и закаливающие мероприятия, коррекция отклонений в здоровье и др. В ДОУ работает
медицинская сестра (ежедневно).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих
людей.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники
образовательного учреждения, в том числе
дети-инвалиды
и дети с ОВЗ доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и электронным
образовательным ресурсам не имеют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и
индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.