Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад № 2 г. Ивделя

Описание образовательной программы

Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования

 

Общие сведения

Основная образовательная программа дошкольного образования (далее – образовательная программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 г. (далее ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028 (далее ФОП ДО).

 

Цель образовательной программы:

разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

 

Задачи образовательной программы:

-           обеспечить единое содержание ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы;

-           приобщить детей к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

-           структурировать содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;

-           создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

-           обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

-           обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

-           обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

-           обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

 

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным разделом является краткая презентация основных сведений из образовательной программы для родителей (законных представителей) воспитанников.

 

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров образования в раннем детстве, целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Также входят подходы к проведению педагогической диагностики достижений планируемых результатов и значимые для разработки и реализации образовательной программы характеристики - особенности развития детей.

 

Содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности для всех возрастных групп по пяти образовательным областям. Также в разделе описаны:

-           формы, способы, методы реализации образовательной программы;

-           особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

-           способы поддержки детской инициативы;

-           взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников;

-           коррекционно-развивающая работа;

-           рабочая программа воспитания.

 

Организационный раздел включает:

-           психолого-педагогические условия реализации Программы;

-           особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;

-           материально-техническое обеспечение Программы и обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;

-           примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы;

-           кадровое обеспечение;

-           режим и распорядок дня в возрастных группах;

-           календарный план воспитательной работы.

 

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Режим работы: 10-часовое пребывание воспитанников при 5-дневной рабочей неделе.

 

Работа по реализации образовательной программы проводится в течение года и делится на два периода:

-           первый период (с 1 сентября по 31 мая);

-           второй период (с 1 июня по 31 августа).

 

Организация жизни детей опирается на определенный суточный режим, который представляет собой рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями. При организации режима учитываются рекомендации СанПиН и СП, видовая принадлежность образовательного учреждения, сезонные особенности, а также региональные рекомендации специалистов в области охраны и укрепления здоровья детей.

 

Режим дня составлен для каждой возрастной группы на холодный и теплый периоды, учтены функциональные возможности детей, а также ведущий вид деятельности - игра. Кроме того, учитывается потребность родителей в гибком режиме пребывания детей в образовательном учреждении, особенно в период адаптации.

 

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована образовательная программа

В образовательном учреждении функционируют 5 возрастных групп общеразвивающей направленности.

 

В образовательном учреждении:

-           действует система физкультурно-оздоровительной работы;

-           используется региональный компонент в образовательном процессе;

-           оказывается помощь детям, родителям, педагогическим работникам и социуму со стороны социально-психологической службы;

-           создана система психолого-педагогического сопровождения детей. Используется модель личностно-ориентированного подхода при взаимодействии взрослого и ребенка;

-           осуществляются дополнительные платные услуги.

 

Ссылки на ФОП ДО и парциальные программы

В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО образовательная программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе эти части являются взаимодополняющими.

 

Обязательная часть образовательной программы разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена региональной образовательной программой «Мы живем на Урале» (Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных

условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г.). Хочу такой сайт

 

Содержание образовательной программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

-           социально-коммуникативное развитие;

-           познавательное развитие;

-           речевое развитие;

-           художественно-эстетическое развитие;

-           физическое развитие.

 

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников ДОО

Основная цель взаимодействия педагогов с семьей – обеспечить:

-           психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;

-           единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях образовательного учреждения и семьи;

-           повышение воспитательного потенциала семьи.

 

Основными задачами взаимодействия образовательного учреждения с семьей являются:

-           информировать родителей и общественность относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в образовательном учреждении;

-           просвещение родителей, повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;

-           способствовать развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

-           построить взаимодействие в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;

-           вовлекать родителей в образовательный процесс.

 

В основу совместной деятельности семьи и образовательного учреждения заложены следующие принципы:

-           приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка;

-           открытость;

-           взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей;

-           индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;

-           возрастосообразность.

 

Взаимодействие с родителями воспитанников строится по следующим направлениям работы.

 

Диагностико-аналитическое направление. Включает получение и анализ данных:

-           о семье каждого обучающегося, ее запросах в отношении охраны здоровья и развития ребенка;

-           об уровне психолого-педагогической компетентности родителей;

-           планирование работы с семьей с учетом результатов проведенного анализа;

-           согласование воспитательных задач.

 

Просветительское направление. Просвещение родителей по вопросам:

-           особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;

-           выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста;

-           ознакомления с актуальной информацией о государственной политике в области дошкольного образования, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста;

-           информирования об особенностях реализуемой образовательной программы;

-           условий пребывания ребенка в группе;

-           содержания и методов образовательной работы с детьми.

 

Консультационное направление. Консультирование родителей:

-           по вопросам их взаимодействия с ребенком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с особыми образовательными потребностями (ООП) в условиях семьи;

-           об особенностях поведения и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом;

-           о возникающих проблемных ситуациях;

-           о способах воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста;

-           о способах организации и участия в детских деятельностях, об образовательном процессе и др.

 

Благодаря разностороннему взаимодействию образовательного учреждения с родителями своих воспитанников повышается качество образовательного процесса и происходит сближение всех участников образовательного процесса, развивается творческий потенциал детей и нереализованный потенциал взрослых.

 

Важный момент в формировании традиций в учреждении - совместное проведение праздников, посиделок. Ежегодно проводятся мероприятия, в которых родители принимают активное участие.

 

Основные практические формы взаимодействия образовательного учреждения с семьей:

-           знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование;

-           информирование родителей о ходе образовательной деятельности: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, информационные стенды, создание памяток, сайт образовательного учреждения, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники;

-           просвещение родителей: лекции, семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, тренинги, создание родительской библиотеки в группах;

-           совместная деятельность: привлечение родителей к участию в занятиях, акциях, экскурсиях, конкурсах, субботниках, в детской исследовательской и проектной деятельности, в разработке проектов, кружковой работе.

 

 

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ детский сад № 2 г. Ивделя Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022192 Директор/Заведующий Федина Светлана Владимировна Дата подписания документа 24.11.2023 13:17:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».